Для подавляющего большинства соотечественников автомобиль – это отнюдь не предмет роскоши, а средство передвижения. Для некоторых машина еще и средство заработка на хлеб. Увы, автомобили в наше время стоят недешево, а потому значительная часть соотечественников все еще вынуждена при выборе транспортного средства обращать свой взор в первую очередь в сторону вторичного рынка. Автомобиль с «прошлым» как правило стоит дешевле новенького. Но, к сожалению, во вторичном сегменте рынка имеются свои подводные камни. Некоторые из них и вовсе рискуют превратить автомобиль в денежный насос.
1. Автомобиль с большим пробегом
Большой пробег - сразу мимо. /Фото: sportage-like.ru.
Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль служил как можно дольше и был в состоянии пройти все 400-500 тысяч километров пробега. Увы, в нынешних реалиях таких автомобилей практически нет. Нормальным считается пробег до 300 тысяч км. Брать машину, которая уже прослужила больше упомянутого порода – не логично и наивно. Помните, что сэкономить машина с большим пробегом все равно не позволит, так как впереди автомобилиста ждет настоящий «букет» поломок. Что особенно паршиво – чаще всего происходящих абсолютно неожиданно, в самый неподходящий момент.
2. Битые и ржавые автомобили
Кузов - важнейшая деталь. /Фото: gas-kvas.com.
При всей своей кажущейся простоте кузов является одним из важнейших компонентов конструкции транспортного средства. Бывалые автомобилисты не просто шарахаются предложений с хотя бы намеком на наличие или скорое появление коррозии. Восстановление кузовного металла работа сложная, дорогая, откровенно неблагодарное, а самое главное не дающая никаких гарантий! Поэтому брать автомобиль с рыжиками, равно как и машину, пережившую ДТП – крайне сомнительная затея.
3. Автомобили с мощными двигателями
Больше не всегда лучше. /Фото: m.fishki.net.
Брать подержанный автомобиль с мощным мотором – не лучшая идея. Во-первых, потому, что обслуживание такой силовой установки гарантированно влетит в копеечку. Большой мощный двигатель – это, как правило, повышенный расход моторного масла и горючего, более дорогие компоненты и более сложный и дорогостоящий ремонт. Чтобы такой мотор работал безотказно, его следует регулярно и качественно обслуживать. Увы, когда речь заходит о приобретении подержанного авто, новый собственник едва ли сможет поручиться перед самим собой за хозяйские качества предыдущего владельца.
4. Автомобили с «наворотами»
Рано или поздно все ломается. /Фото: posttype.ru.
Настоятельно не рекомендуется приобретать на вторичном рынке автомобили с большим количеством дополнительных функций. Конечно, многие из последних способны серьезно облегчить жизнь водителя. Однако, в случае с подержанными авто все это высокотехнологичное «богатство» имеет традицию ломаться. Причем, чем старше автомобиль, тем предсказуемо хуже у него обстоят дела с тем самым вспомогательным функционалом. В лучшем случае новому хозяину просто придется махнуть на все поломки рукой. В худшем – тратить неимоверные деньги на починку вещей абсолютно не обязательных.
5. Автомобиль с «роботом» или вариатором
Автоматы долой. /Фото: voltman.su.
В последние годы автоматические коробки передач стали особенно популярны. Иногда кажется, что пройдет еще немного времени и отыскать автомобиль на механике станет невозможно… И все же надежней той самой «механики» пока ничего не придумали. Брать подержанный автомобиль с автоматом можно, если речь только не идет о роботизированных коробках или вариаторе. Нет, конечно, надежные коробки бывают… Вот только покупая вторичную машину никогда не знаешь, как с коробкой обращались до продажи. Помните о том, что цена полного ремонта упомянутых коробок легко переваливает за планку в 100 тысяч рублей.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, какой автомобиль считался в Советском Союзе «прорывным» благодаря своему двигателю.