Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Несмотря на заявленную мощность двигателя, многие водители всегда хотят получить больше. Рассмотрим несколько ключевых способов для повышения мощности силового агрегата, причем как классического «атмосферника», так и турбо- или дизельного движка.


В каких условиях можно, а в каких нельзя повышать мощность



Порой производители ограничивают мощность машин, исходя из конструктивных особенностей/ Фото: press.ocenin.ru

Порой производители ограничивают мощность машин, исходя из конструктивных особенностей/ Фото: press.ocenin.ru

Моторы классических автомобилей по умолчанию обладают заводским запасом прочности. Простыми словами, они рассчитаны на большие нагрузки, чем изначально задумывали инженеры. В связи с этим увеличение мощности допустимо практически в каждом случае – остается только выявить, насколько можно сделать «прирост».

Также иногда производители ограничивают мощность, исходя из топливной эффективности, а не из-за конструктивных особенностей. Ведь оплата транспортного налога за большие объемы значительно больше, чем за меньшие. Даже при разнице в 2 силы между 249 и 251 л. с. может обойтись в 2 раза дороже.

Как бы там ни было, запас присутствует у всех двигателей. Но ощутите ли вы прирост или нет – это уже другой вопрос.

Преимущества и недостатки повышения мощности



Порой при росте потребления топлива мотор изнашивается быстрее/ Фото: kolesa.ru

Порой при росте потребления топлива мотор изнашивается быстрее/ Фото: kolesa.ru

Как и другие доработки в машине, повышение мощности отличается своими преимуществами. Однако отрицательных моментов на практике больше, поскольку современный автомобиль представляет собой высокотехнологичную технику, созданную в ходе усердной работы целого коллектива инженеров. И обычно в своем исходном состоянии машина совмещает все параметры, заложенные производителем.

Что касается преимуществ доработки, то это явный прирост мощности и повышение динамических показателей. Но иногда такая прибавка отображается на стенде, но не на практике.

Тюнинг сопровождается существенными затратами денег и усилий, а еще появляется необходимость покупки дорогостоящего топлива, и возрастает частота планового технического обслуживания. Вдобавок появляются экологические вопросы из-за вмешательства в состав выхлопных газов. И если откинуть нормы экологичности, то потребление топлива в любом случае возрастет, а компоненты силовой установки будут изнашиваться быстрее.

1. Сокращение механических потерь



Для снижения механических потерь часто используют облегченные шатуны и поршни/ Фото: suprotec.ru

Для снижения механических потерь часто используют облегченные шатуны и поршни/ Фото: suprotec.ru

На устранение механических потерь уходит существенная часть энергии. Полностью убрать их не получится, но уменьшить – более чем реально. Поэтому для достижения таких результатов инженеры начали использовать облегченные шатуны и поршни, но без изменения их размеров. Такие комплектующие часто продаются на площадках для тюнинга, и их активно покупают. Двигатель без особых усилий раскручивает массивные компоненты.

2. Сокращаем сопротивление на входе



Камера сгорания автомобиля/ Фото: mobez.ru

Камера сгорания автомобиля/ Фото: mobez.ru

При отсутствии воздуха двигатель не сможет работать и заглохнет. А поскольку путь воздушного потока к камерам сгорания требует много времени и усилий, конструкторы принимают меры, чтобы упростить эту задачу. Существует несколько способов: полировка и фильтр нулевого сопротивления.

К сожалению, современные трубопроводы преимущественно пластиковые, соответственно, провести полировку не особо получится. Да и «нулевые» воздушные фильтры на входе – тоже не лучшее решение. Даже при меньшем сопротивлении в сравнении со штатной деталью он не имеет таких же фильтрующих свойств. Простыми словами, сопротивления меньше, но грязи больше. В моторах водной техники такой нюанс отсутствует.

3. Поднятие уровня сжатия



Измерение уровня сжатия/ Фото: kitaec.ua

Измерение уровня сжатия/ Фото: kitaec.ua

По мере роста уровня сжатия возрастает мощность. Однако повысить это значение не так просто: нужно прибегнуть к механическим действиям. Обычно для этого подрезают ГБЦ или используют тонкую прокладку.

4. Увеличение объема и наддув



Турбонаддув мотора/ Фото: 5koleso.ru

Турбонаддув мотора/ Фото: 5koleso.ru

Еще один стандартный принцип – чем больше объем двигателя, тем больше потенциала в нем заложено. А увеличивают его несколькими способами: повышая ход поршня и диаметр цилиндра.

Чтобы во время работы двигателя сгорало больше топлива, необходимо увеличить объем поступаемого воздуха. С этой целью применяется наддув. Его реализуют разными способами: турбокомпрессор, нагнетатели и прочее. Если имеется компрессор, то его можно слегка «дожать» в разумных целях. В случае пропускания воздуха после нагрева через интеркулер показатель плотности повысится – соответственно, цилиндры будут наполняться лучше.

5. Нагрев мотора и топливо с более высоким октановым значением



Топливо с разным октановым числом/ Фото: threelab.ru

Топливо с разным октановым числом/ Фото: threelab.ru

По мере роста температуры мотора возрастает его КПД. Безусловно, перегрев является опасной штукой, но если поэкспериментировать с температурными значениями в допустимых пределах – к примеру, отрегулировать термостат, то можно достичь неплохих результатов.

Раньше этих целей достигали путем отказа от вентилятора системы охлаждения, отдавая предпочтение электрическому. В итоге тот вращался не постоянно, а лишь при необходимости, улучшая прогрев двигателя и его КПД.

Самый простой метод для повышения мощности – залить бензин с высоким октановым числом при условии, что это предусмотрено его конструкцией. Чем выше октан, тем больше показатель угла опережения. Электронный блок внесет нужные поправки и показатель мощности повысится.

Создатели нефтепродуктов всячески продвигают тему перехода на АИ-98 без каких-либо нюансов, говоря, что это только улучшит работу двигателей внутреннего сгорания. А если у топлива есть еще и моющие свойства, то такой переход вполне оправдает себя.

6. Масло и закись азота



Масло меньшей вязкости ведет к увеличению мощности/ Фото: zapchasty34.ru

Масло меньшей вязкости ведет к увеличению мощности/ Фото: zapchasty34.ru

В случае с маслами все логично. Составы с меньшей вязкостью имеют меньшее трение – соответственно, на пиковых нагрузках мотор выдаст больше л. с. Закись азота (N20) во время нагрева разделяется на азот и кислород. Таким образом, во время сгорания топлива появляется больше кислорода, что меняет концентрацию горючего и дает мотору дополнительный запас сил.

В процессе испарения закиси всасываемый воздух охлаждается. Плотность возрастает, объем кислорода растет и т.д. Однако фактически этого запаса хватает лишь для нескольких секунд, но рабочий ресурс сокращается.

7. Чип-тюнинг и наращивание оборотов



Чип-тюнинг автомобильного двигателя/ Фото: mistercar.ru

Чип-тюнинг автомобильного двигателя/ Фото: mistercar.ru

Одним из самых популярных инструментов для повышения мощности двигателя является чип-тюнинг. В таком случае даже не нужно вмешиваться в конструкцию двигателя, надо лишь подкорректировать уровень подачи топлива. Однако это сопровождается снижением экологичности движка.

Для наращивания оборотов нужно разблокировать электронный ограничитель частоты, что даст возможность поднять мощность на пике.

8. Комплектующие и присадки



Присадки для мотора/ Фото: car-landia.com

Присадки для мотора/ Фото: car-landia.com

Наверняка не нужно объяснять, как влияют такие комплектующие, как фильтры, высоковольтные провода и свечи зажигания, на мощностные показатели. А если сразу задействовать «всю мощь» и поставить все самое лучшее, то мощность реально вырастет.

Что касается присадок, то зачастую тюнингисты практикуют сумасшедшие модификации, но по факту они дают скромные показатели, вплоть до единиц процентов. А эксперты считают, что к такому методу нужно относиться с особой ответственностью и соблюдать научный подход.

Зачастую для подъема мощности из системы удаляют каталитические нейтрализаторы, ставят прямоточные глушители или практикуют агрессивный чип-тюнинг для изменения подачи топлива.



Интересно также узнать про 7 малоизвестных советских вездеходов, которые не пошли в серию.


Обратите внимание:







241
сегодня 12:03
В закладки
Версия для печати