Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Каким образом можно увеличить количество лошадиных сил, вырабатываемых мотором?/ Фото: kolesa.ru

Каким образом можно увеличить количество лошадиных сил, вырабатываемых мотором?/ Фото: kolesa.ru

Многие автомобилисты отдают предпочтение автомобилям с мощными двигателями. И это объясняется не столь любовью к скоростной езде, как желанием извлечь из транспортного средства лучшую динамику и разгон. Отзывчивый отклик на нажатие педали акселератора помогает водителям и при выполнении маневров в городской черте, и при обгоне других машин на трассе. И увеличить заводскую мощность своего «железного коня» намного проще, чем кажется. Для этого нужно иметь определенное оборудование и базовые навыки. А если возникнут какие-либо сложности, всегда можно решить проблему, обратившись за помощью к соответствующим специалистам. Рассмотрим основные способы увеличения мощности двигателя.


1. Снижение механических потерь



Облегченные сплавы уменьшают потери энергии при работе двигателя/ Фото: 5koleso.ru

Облегченные сплавы уменьшают потери энергии при работе двигателя/ Фото: 5koleso.ru

Никакой силовой агрегат не сможет раскрыть весь свой мощностной потенциал, если какая-то часть энергии будет расходоваться на сопротивление механическим потерям. Естественно, полностью нивелировать этот фактор не получится, а вот уменьшить – вполне реально.

В связи с этим ведущие автоконцерны начали использовать в двигателестроении комплектующие из облегченных сплавов, при этом с сохранением начальных габаритных параметров. Подобные запчасти часто продаются на тематических площадках. После установки более легких поршней и шатунов двигателю требуется меньше усилий для их раскручивания.

Если вы обладаете базовыми навыками по переоборудованию автомобиля, увеличить мощность двигателя своими руками будет несложно. Например, вы можете использовать облегченный маховик и извлечь из него до 3-5% прибавки к мощности.

То же самое касается кованых поршней, которые обладают меньшим весом и большим запасом прочности. Но поскольку этот способ не обеспечивает серьезного прироста в мощностных характеристиках и динамике разгона, его используют в качестве дополнения к общему комплексу мероприятий.

Еще важно снизить силу трения механических деталей, для чего нужно применить качественное моторное масло с соответствующими присадками. Неплохими триботехническими показателями обладают составы отечественной марки Suprotec, такие как «Актив Плюс» или «Актив стандарт». Их применение позволяет сформировать особый слой, ликвидирующий микроповреждения на поверхности металлических компонентов. К тому же, мельчайшая наноструктура сохраняет плотность масляного слоя.

2. Увеличение объемов сгорающего в цилиндрах топлива



Работа цилиндров автомобильного мотора/ Фото: a-kt.ru

Работа цилиндров автомобильного мотора/ Фото: a-kt.ru

Не секрет, что выработка энергии двигателем внутреннего сгорания происходит при сжигании топлива. Соответственно, чем больше его попадет в камеру, тем мощнее будет агрегат. Кроме того, важно обеспечить идеальные условия, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала полностью и с оптимальным коэффициентом полезного действия. Это можно сделать следующим образом:

  • Поднять подачу топлива без ущерба для коэффициента избытка воздуха;

  • Увеличить давление сжатия смеси, учитывая детонационные характеристики бензинов;

  • Увеличить литраж путем использования более объемных цилиндров.


  • Каждый вариант требует более детального рассмотрения. Чтобы увеличить расход и, соответственно, поднять мощность, достаточно приобрести топливо с более высоким октановым числом – например, бензин АИ-98.

    Использование бензина АИ-98/ Фото: pobenzinu.ru

    Использование бензина АИ-98/ Фото: pobenzinu.ru

    Еще один эффективный способ – чип-тюнинг, который подразумевает перепрошивку электронного блока управления. Метод часто практикуется сотрудниками автосервисов, однако он подразумевает вмешательство в заводские настройки и сокращает эксплуатационный ресурс двигателя.

    Чтобы поднять подачу кислорода, необходимо установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Однако, у такого компонента ниже фильтрующие способности, что негативно скажется на ресурсе двигателя из-за изнашивания деталей трения дорожной пылью.

    Еще можно применить турбированный нагнетатель, что позволит получить до 30-50% надбавки к мощности. Естественно, подобная деталь стоит недешево, поскольку возникнет необходимость дополнительной модернизации системы охлаждения.

    Если же машина по умолчанию укомплектована турбонаддувом, можно извлечь еще больше «лошадок» путем установки более мощного агрегата. Но подобные манипуляции неизбежно сокращают срок службы двигателя.

    3. Ускорение выброса выхлопных газов



    Система выпуска отработанных газов/ Фото: press.ocenin.ru

    Система выпуска отработанных газов/ Фото: press.ocenin.ru

    Если вы интересуетесь, как увеличить мощность 8-клапанного двигателя либо любых других вариантов, необходимо уделить должное внимание системе выпуска отработанных газов. Чем быстрее выводится выхлоп, тем качественнее топливовоздушная смесь наполняет цилиндры. Таким образом запас сил существенно возрастает.

    Среди эффективных вариантов для решения поставленной задачи можно рассмотреть, в частности, установку нового коллектора. Способ дает незначительные результаты и подразумевает установку так называемого «паука» вместо штатной детали. Подобная разработка повышает крутящий момент на всех оборотах.

    Можно также использовать вспомогательные приспособления. Отдельные специалисты вырезают катализатор, устанавливая вместо него прямоточный гаситель пламени. Подобная модернизация повысит мощность на 2-3%, но серьезно снизит экологический стандарт, сделав выхлопы более токсичными. Кроме того, токсичные газы, попадающие в салон машины, негативно воздействуют на организм находящихся там людей, ставя под угрозу их здоровье.

    Плюсы и минусы чип-тюнинга



    Чип-тюнинг автомобильного двигателя/ Фото: kolesa.ru

    Чип-тюнинг автомобильного двигателя/ Фото: kolesa.ru

    Как уже говорилось выше, чип-тюнинг является самым популярным способом увеличения мощности «стального коня». Он не подразумевает какое-либо вмешательство в механическую часть, т.к. сводится к изменению параметров электронного блока управления, отвечающего за управление работой ДВС.

    Для начала рассмотрим недостатки метода – они заключаются в том, что повышаются требования к качеству топлива. Наряду с этим, при выполнении прошивки ЭБУ на Евро 2 возрастает токсичность выхлопов и концентрация СО.

    Чип-тюнинг заметно увеличивает мощность мотора, но имеет и свои недостатки/ Фото: manulik.com

    Чип-тюнинг заметно увеличивает мощность мотора, но имеет и свои недостатки/ Фото: manulik.com

    Кроме того, провести чип-тюнинг самостоятельно, не имея опыта, крайне сложно, поэтому подобная модернизация подразумевает обращение к специалисту и, соответственно, дополнительные расходы. Если говорить о плюсах, то они заключаются в следующем:

  • Увеличение крутящего момента и количества извлекаемых лошадиных сил (определяется типом силового агрегата и особенностями прошивки);

  • Улучшение отклика педали акселератора на нажатия;

  • Нивелирование фактора турбоямы на моторах с турбированным нагнетателем;

  • Устранение проблем с запуском непрогретого двигателя в холодный период, ликвидация плавающих оборотов и улучшение работы ДВС при включении системы кондиционирования;

  • Отсутствие негативного влияния на ресурс при использовании гражданского тюнинга;

  • Отсутствие каких-либо юридических и практических сложностей при прохождении технического осмотра.


  • В плане цены/качества чип-тюнинг показывает самый оптимальный результат. К тому же выполнить его гораздо проще, чем при вмешательстве в механическую часть, а при возникновении каких-либо сбоев или желании откатиться на предыдущую прошивку сделать это можно буквально за 10 минут.



    Интересно также узнать про 8 распространенных способов «развода на деньги» на станции техобслуживания.


    Обратите внимание:







    2766
    17.11.2022 11:24
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё