Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
0
-1 1
Машины    



Советская гусеничная машина БМП-3 вызывает у многих граждан смешанные чувства. Одни считают ее новой вехой в развитии бронетранспортеров. Другие называют откровенным конструкторским фиаско. Несмотря на это, сегодня БМП-3 стоит на вооружении России и активно используется. Что же данная машина из себя представляет, и почему вокруг нее возникает столько споров?


Лучшая советская БМП. |Фото: yaplakal.com.

Лучшая советская БМП. |Фото: yaplakal.com.


История БМП-3 началась еще в советские времена в далеком 1977 году. Разрабатывали ее в КБ Курганмашзавода под индексом «Объект 688М». Первая БМП-3 появилась на свет в 1983 году, после чего на протяжении трех лет машина проходила разнообразные государственные испытания. В 1983 ее все-таки приняли на вооружение. От своего предшественника новая БМП отличалась достаточно сильно. В конструкцию обновленной машины внедрили 111 изобретений Специального конструкторского бюро машиностроения. После 1991 года БМП-3 выиграла тендер на поставки в ОАЭ в количестве 600 машин. В 1997 году права на производство этой техники приобрел Китай. В КНР бронетранспортеры выпускаются под обозначением Тип 97.

Выпускать стали в 1983 году. |Фото: Twitter.

Выпускать стали в 1983 году. |Фото: Twitter.


Лобовая броня БМП-3 способна выдерживать попадания из 30-мм орудий на короткой дистанции в 200 метров. Крыша и борта выдерживают на том же расстоянии попадания из крупнокалиберного 12.7 мм пулемета. Машина может оснащаться модулями накладной брони, активной и динамической защиты. При таком оснащении масса БМП с 18.7 тонн вырастает до 22.7 тонн. Топливные баки и двигатель находятся в передней части для обеспечения лучшей защиты десантного отделения.

Серьезное вооружение. |Фото: Twitter.

Серьезное вооружение. |Фото: Twitter.


В движение БМП-3 приводится при помощи дизельного двигателя УТД-29 с максимальной отдачей в 660 л.с. На шоссе бронемашина разгоняется до 70 км/ч. Транспортер может плавать со скоростью в 10 км/ч. Запас хода по шоссе достигает 600 км, а глубина преодолеваемого рва может равняться 2.2 метрам. Боевая машина использует торсионную подвеску. Что интересно, увеличение массы за счет установки дополнительной брони почти не сказывается на ресурсе и качестве работы силовой установки.

Используется по сей день. |Фото: liveinternet.ru.

Используется по сей день. |Фото: liveinternet.ru.


Вооружается БМП-3 100-мм нарезным полуавтоматическим орудием 2А70, а также 30-мм нарезной автоматической пушкой 2А72. Стрелять машина может не только снарядами, но и ПТУР. Кроме того, БМП оснащена сразу тремя пулеметами калибра 7.62 мм: одни спаренным и двумя курсовыми. При экипаже в 3 человека, машина может перевозить до 7 человек десанта. По итогу, машина выглядит апофеозом развития советской конструкторской мысли в сфере бронетехники поддержки.

В Чечне машина показала себя не с лучшей стороны. |Фото: zr.ru.

В Чечне машина показала себя не с лучшей стороны. |Фото: zr.ru.


Однако, в российских войсках за БМП-3 закрепилась не лучшая репутация. Виной тому стала война в Чечне, где эти бронемашины показали себя не с лучшей стороны. Правда, в оправдание «тройки» нельзя не отметить, что в силу особенностей боевой обстановки, в чеченских кампаниях БМП-3 очень часто использовалась войсками не по назначению. А именно не в качестве десантной машины и средства поддержки, а как танк. Что закономерным образом и становилось причиной повышенных потерь.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему советские танкисты массово противились появлению на пушках дульного тормоза:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему отечественные танки называют на букву «Т», и что означают цифры за ней.


Обратите внимание:







63147
17.11.2021 13:13
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё