Если как следует присмотреться к современные автомобилям, то можно заметить, что у некоторых из них имеется не только задний брызговик, но еще и передний. При этом выглядит он очень странно, даже подозрительно, имеет небольшой размер и, как правило, совсем не похож на те, что крепятся сзади. Как это очень часто бывает в автомобильном деле, является данное приспособление совсем не тем, о чем думают несведущие граждане.
Это не брызговик. |Фото: drive2.com.
Автомобили постоянно развиваются. Инженерная мысль не стоит на месте. Касается это не только таких «глобальных» вещей, как создание электрокаров или помощников водителей, но и мелочей, которые делают вождение комфортней и безопасней. Самое интересное, что еще сложно сказать, какие из инноваций действительно полезнее в краткосрочной перспективе для большинства автомобилистов в мире. Одной из таких инноваций можно смело считать «передний брызговик», который на самом деле вовсе никакой не брызговик. Называется данная штуковина аэродинамический щиток.
Решает уйму проблем. |Фото: drive2.ru.
Как уже можно было догадаться из названия, функции у щитка совсем не те, что у брызговика. Его главная задача – повышение стабильности и устойчивости автомобиля. Многие спросят: как такая крошечная вещь может оказывать такое влияние на большой и тяжелый автомобиль? На самом деле очень просто.
Как выглядит поток воздуха. |Фото: drive2.com.
Во-первых, аэродинамический щиток минимизирует аквапланирование, сокращая отброс воздушной массы при движении по мокрой дороге. Аксессуар создает направленный на дорогу поток воздуха, буквально сдувая часть воды в месте контакта асфальта и колеса. Таким образом и происходит сокращение рисков, связанных с аквапланированием автомобиля.
Жабры ставят для этого же. | Фото: netcarshow.com.
Во-вторых, аэродинамический щиток сокращает подъемную силу встречного воздушного потока. Суть в том, что на больших скоростях возникает нагнетание воздуха под автомобиль, в результате чего передняя часть машины приподнимается. Колесные арки превращаются в настоящий воздушный черпак. Это может быть опасно. Раньше данную проблему решали при помощи «жабр» на передних крыльях. Сегодня же для решения проблемы с воздухом достаточно поставить щиток.
Чтобы ездить было спокойнее. ¦Фото: tuning.bg.
Кстати, аэродинамические щитки на арках выполняют те же функции, что и аэродинамическое крыло. При этом выглядят они намного симпатичнее, занимают меньше места, стоят дешевле и устанавливаются на порядок проще.
Хочется узнать еще больше интересного? Тогда обязательно нужно узнать, почему на автомобильных фарах образуется конденсат и как поступать в такой ситуации автомобилисту.