DC Combo: как зарядить аккумуляторы электромобилей за 20 минут
Будущее уже вовсю шагает по улицам наших городов! Электромобили, еще совсем недавно бывшие, скорее, исключением из правил, превратились в полноценный и популярный вид транспорта. Ведь соответствующие технологии развиваются не по дням, а по часам. И вскоре даже будет запущена система DC Combo, которая позволит заряжать аккумуляторы всего за 20 минут!
Разработала эту технологию будущего инженерная организация Society of Automotive Engineers. И впервые она будет реализована для взаимодействия с электромобилями производства корпораций General Motors и BMW. Впоследствии к этим производителям присоединятся также Audi, Chrysler, Daimler, Porsche и Volkswagen.
BMW i3 - первый электромобиль для DC Combo
Зарядное устройство DC Combo использует один разъем в автомобиле как для постоянного, так и для переменного тока. А это позволит зарядить аккумуляторы электромобиля на 80 процентов всего за 20 минут (у нынешнего рекордсмена, Nissan Leaf, этот показатель больше в полтора раза, что, по большому счету, не так уж и принципиально).
DC Combo: как зарядить аккумуляторы электромобилей за 20 минут
«DC Combo полностью меняет правила игры», - поясняет представитель корпорации General Motors, - «Представьте себе, что, остановившись выпить чашку кофе, вы можете подключить свой электромобиль к зарядке и получить двадцать минут спустя полностью готовое к эксплуатации транспортное средство».
Благодаря технологии зарядки DC Combo электромобили превратятся из сугубо городского средства передвижения в машины, на которых можно смело ездить даже на достаточно дальние расстояния. Ведь теперь не придется ждать по семь-десять часов, пока их разряженные аккумуляторы снова наполнятся энергией.
DC Combo: как зарядить аккумуляторы электромобилей за 20 минут
Предполагается, что первым серийным электромобилем, который сможет взаимодействовать с системой зарядки DC Combo, станет BMW i3. Впрочем, создатели этой технологии изучают возможность перенести ее и на уже существующие модели машин с электрическим двигателем.
Совершенно непонятно, почему электромобили обязательно должны втыкаться в розетку и невесть сколько стоять в оцепенении. На бензоколонках же не отпускают нефть в кастрюлях, чтобы автомобилисты из неё на костерке сами выпаривали себе бензин перед поездкой?! Так почему же нельзя сделать энергетические элементы для электромобиля удобно снимаемыми и мгновенно заменяемыми?! И вовсе не обязательно, чтобы аккумуляторы были здоровенными коробами весом в центнер, да ещё к тому же насмерть приваренными к каркасу транспортного средства. При желании, вполне можно сконструировать механизмы изъятия их из чрева автомобиля и даже без участия в этом процессе человека. Не всё же роботам японские пляски демонстрировать и вина дегустировать?! Да пусть даже и при помощи башенного крана или портового погрузчика. Не так давно предлагались варианты возить энергоустановку в прицепе, пристёгивающемся к электромобилю. Смешно? Нелепо? Возможно. Однако заряжать его предлагалось как раз не при помощи полуторасуточной комы, а отстёгивая отработавший свой ресурс прицеп и сразу же пристёгивая заранее заряженный. И снова замечу, что аккумуляторы могут быть не только неподъёмными ящиками, но и предположим кассетами, весом по полтора — максимум два килограмма, и в количестве от трёх до максимально возможного. Вставляться такие кассеты могли бы в специальные слоты, наподобие картриджей в игровых приставках или плат в компьютере. С каждой такой кассетой в состоянии справиться был бы даже ребёнок. И всё это могло бы происходить на повсеместно расположенных (наподобие всё тех же бензоколонок) пунктах регенерации энергоэлементов транспортных средств.