АвтоВАЗ представил новую модель седана. На данный момент автомобиль позиционируется как транспортное средство для представителей государственного аппарата. Тем не менее еще до конца 2024 года новенькая Лада Аура поступит и в свободную продажу. Машина имеет ряд серьезных отличий от Весты и определенно найдет чем приятно удивить, даже наиболее скептически настроенных граждан.
Новый автомобиль АвтоВАЗ. |Фото: drive2.ru.
Первая десятка новых Лада Аура была произведена АвтоВАЗом и успешно обкатана на трассе М-12. Семь автомобилей в ближайшее время передадут государственным ведомствам для дальнейших испытаний. Еще три машины останется на предприятии для тестов и доводки. Уже в обозримом будущем первым и основным покупателем Лада Аура станут государственные структуры. Машина позиционируется как «автомобиль чиновника». Тем не менее в свободную продажу новинка также пойдет. Позволить модель себе сможет любой. В нынешнем виде новинка оценивается заводом в 2.5 млн рублей. Не исключено, что в будущем появится Аура «попроще» для широкого народного покупателя. В серийное производство машина пойдет уже в III квартале 2024.
Белый салон. |Фото: drive2.ru.
Новинка АвтоВАЗ выполнена в кузове седан, имеет пять посадочных мест и габариты в 4690х1764х1486 мм. Длина колесной базы – 2885 мм. Таким образом по своим габаритным характеристикам Аура получается такой удлиненной на 250-мм Лада Веста. Абсолютно все увеличение в длине конструкции пришлась на салон (его заднюю часть), благодаря чего Аура уже стала просторнее Toyota Camry. Правда только по длине. По ширине салона японский автомобиль все еще обходит российскую новинку. Клиренс Ауры составляет 178 мм, а объем составляет ровно 480 литров.
Машину уже окрестили автомобилем чиновников и таксистов. |Фото: m.ao.by.
В движение автомобиль приводится 1.8-литровым 122-сильным бензиновым агрегатом 1.8 Evo, который работает в связке с вариатором китайского производства от фирмы WLY. К слову, уже скоро точно такая же силовая установка появится Весте, а также на некоторых других моделях, построенных на ее базе, в том числе на кроссовере. Первые испытания показали, что используемый силовой агрегат отлично уживается с новым вариатором. Связка узлов идеально подойдет для подавляющего большинства автомобилистов со спокойной манерой вождения.
На дороге ведет себя гораздо лучше Весты. ¦Фото: m.ao.by.
До 100 км/ч автомобиль разгоняется в нынешней комплектации за 11 секунд. На скорости в 160 км/ч под педалью все еще остается запас. А благодаря возросшей относительно Весты длине и массе новинка уверенно чувствует себя на скользком шоссе. Расход топлива при средней скорости 110 км/ч на шоссе составляет порядка 8 литров. В городе Аура «скушает» около 10 литров. В салоне автомобиля – отделка из натуральной кожи по формуле «черное сверху, белое снизу», цифровая панель приборов от Весты, цифровой планшет и продвинутая аудиосистема.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про новое слово в советской технике: чем были примечательны боевые амфибии ЗАЗа и ЛуАЗа.