Автомобиль с летучим парусом
Начиная с девятнадцатого века, когда начал внедряться паровой двигатель, парусные средства передвижения стали уходить в небытие. Но сейчас, в двадцать первом веке, может начаться новый парусный бум. Причем, касаться он будет не водных, а наземных транспортных средств. Первые парусные автомобили уже начали появляться. Примером тому может служить Wind Explorer, преодолевший недавно 5 тысяч километров по дорогам Австралии.
Автомобиль с летучим парусом
Австралия – очень солнечная страна. Поэтому не удивительно, что именно здесь проходят необычные автогонки Global Green Challenge, проводящиеся среди автомобилей, работающих от энергии Солнца. В рамках этого мероприятия 7 января сего года автомобиль Sunswift IVy установил новый рекорд скорости среди машин на солнечных батареях – 88 километров в час.
Автомобиль с летучим парусом
Но не только круглогодичным солнцем славна Австралия. В этой стране много пустынных пространств, где, кроме ветра и редкой растительности ничего нет. Вот эту особенность своей страны (а конкретно ветер) и решили использовать в качестве основной движущей силы своего автомобиля конструкторы, создавшие Wind Explorer.
Автомобиль с летучим парусом
Недавно они установили своеобразный рекорд – проехали 5 тысяч километров под парусом. Причем, парус этот установлен не на самом автомобиле Wind Explorer. Он летает по небу (по сути своей, это просто небольшой параплан), но при этом крепится к машине и, таким образом, при попутном ветре движет ее туда, куда нужно пассажирам.
Если же попутного ветра нету, то тоже не беда. Ведь Wind Explorer оснащен еще и электродвигателем, работающим от литиево-ионных батарей. А заряжаются эти аккумуляторы как раз при езде под парусом.
Автомобиль с летучим парусом
За все 5 тысяч километров пути Wind Explorer всего дважды заправлял свои аккумуляторы от розетки. И в итоге на преодоление столь большого как для наземного путешествия расстояния владельцами этого автомобиля было потрачено всего, в пересчете на европейскую валюту, около 10 евро на оплату электричества. И то, ради чистоты эксперимента они сами заставили хозяев розеток взять эти деньги.
Благодаря созданному командой Wind Explorer видео вы можете лучше себе представить саму суть этого автомобиля и процесс езды под парусом.
Вот только выбор кайта в качестве движителя вызывает недоумение. Это, скорее, атрибутика фристайла с прыжками на волнах, сугробах, кочках и трамплинах. Казалось бы, наличие электродвигателя и компьютера в классическом колесном буере может перевести управление парусом в автоматический режим и снять нагрузку с "пассажира". Вполне себе пенсионерский транспорт может получиться. Но на кайте представить себе автоматику я не в состоянии....