Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 5
+2
-1 3

Автомобиль с летучим парусом

Автомобиль с летучим парусом

Начиная с девятнадцатого века, когда начал внедряться паровой двигатель, парусные средства передвижения стали уходить в небытие. Но сейчас, в двадцать первом веке, может начаться новый парусный бум. Причем, касаться он будет не водных, а наземных транспортных средств. Первые парусные автомобили уже начали появляться. Примером тому может служить Wind Explorer, преодолевший недавно 5 тысяч километров по дорогам Австралии.

Автомобиль с летучим парусом

Автомобиль с летучим парусом

Австралия – очень солнечная страна. Поэтому не удивительно, что именно здесь проходят необычные автогонки Global Green Challenge, проводящиеся среди автомобилей, работающих от энергии Солнца. В рамках этого мероприятия 7 января сего года автомобиль Sunswift IVy установил новый рекорд скорости среди машин на солнечных батареях – 88 километров в час.

Автомобиль с летучим парусом

Автомобиль с летучим парусом

Но не только круглогодичным солнцем славна Австралия. В этой стране много пустынных пространств, где, кроме ветра и редкой растительности ничего нет. Вот эту особенность своей страны (а конкретно ветер) и решили использовать в качестве основной движущей силы своего автомобиля конструкторы, создавшие Wind Explorer.

Автомобиль с летучим парусом

Автомобиль с летучим парусом

Недавно они установили своеобразный рекорд – проехали 5 тысяч километров под парусом. Причем, парус этот установлен не на самом автомобиле Wind Explorer. Он летает по небу (по сути своей, это просто небольшой параплан), но при этом крепится к машине и, таким образом, при попутном ветре движет ее туда, куда нужно пассажирам.

Если же попутного ветра нету, то тоже не беда. Ведь Wind Explorer оснащен еще и электродвигателем, работающим от литиево-ионных батарей. А заряжаются эти аккумуляторы как раз при езде под парусом.

Автомобиль с летучим парусом

Автомобиль с летучим парусом

За все 5 тысяч километров пути Wind Explorer всего дважды заправлял свои аккумуляторы от розетки. И в итоге на преодоление столь большого как для наземного путешествия расстояния владельцами этого автомобиля было потрачено всего, в пересчете на европейскую валюту, около 10 евро на оплату электричества. И то, ради чистоты эксперимента они сами заставили хозяев розеток взять эти деньги.

Благодаря созданному командой Wind Explorer видео вы можете лучше себе представить саму суть этого автомобиля и процесс езды под парусом.



Обратите внимание:







10720
17.02.2011 17:04
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • HELIOTECT 17.02.2011 17:45    
    Электропарусник - здорово!
    Вот только выбор кайта в качестве движителя вызывает недоумение. Это, скорее, атрибутика фристайла с прыжками на волнах, сугробах, кочках и трамплинах. Казалось бы, наличие электродвигателя и компьютера в классическом колесном буере может перевести управление парусом в автоматический режим и снять нагрузку с "пассажира". Вполне себе пенсионерский транспорт может получиться. Но на кайте представить себе автоматику я не в состоянии....
  • vladimir 17.02.2011 17:54    
    Автомобили работают от энергии Солнца. Ветер использован, как основная движущая сила для паруса. Закреплённая машина движется в пункт своего назначения, и она туда приедет вовремя, даже, если не будет попутного ветра. Пять тысяч километров будут преодолены при любой погоде. Парус нравится.
  • makharadg 17.02.2011 18:19    
    Идея интересная, но апсолютно не жизнеспособная. Разве что где-то там в Австралии, где открытые пространства и машин практически нет
  • Goshia 17.02.2011 18:53    
    Отличная технология, но, такой автомобиль должен ездить в таких местах, где мало движения по дороге, и нет столбов и путепроводов.
  • shram911 17.02.2011 19:01    
    Считаю, что будущее за электрическим транспортом, в этом плане инженеры сработали выше всяческих похвал. Но парус?!! Как забавная тяговая сила, не более того.
  • Krasota 17.02.2011 19:08    
    На таком кайтомобиле можно ездить в местах без линий электропередач и исключительно галсами.
  • HELIOTECT 19.02.2011 13:30    
    Если бы галсами! Под острыми углами кайт не тянет! Только попутный ветер с отклонением не более 80 градусов (при больших углах отклонения от курса вымпельный ветр приближается к 90 и движение вперед невозможно)!
  • HELIOTECT 19.02.2011 14:55    
    P.S.

  • uspeh 17.02.2011 19:48    
    Хорошая идея ! Можно прокатиться с ветерком на таком компактном автомобиле много километров и сэкономить деньги, тем более, что батарейки заряжаются от передвижения этого автомобиля.
  • Root 18.02.2011 12:05    
    Хотел бы я видеть, как разъедутся два таких автомобиля движущихся друг другу на встречу или во время обгона. Где нибудь в пустыне, на больших открытых пространствах применение паруса наподобие воздушного змея еще возможно, но показанные на фотографиях автомобили совсем не приспособлены для передвижения по пересеченной местности, а какие трудности ожидают владельцев таких авто на шоссе, я уже написал.
  • 58Vovan 19.02.2011 07:29    
    +
  • HELIOTECT 19.02.2011 14:13    
    На видео обгон выглядит эффектно! Кайт переводится в вертикальное положение. И при встречном движении будет похожая картина. Вот с опорами проблема!




Смотрите ещё