Логибот в транспортном тоннеле.
Роботы заменяют людей в промышленности, в армии, они даже играют в футбол (как будто нам мало живых футболистов). Возможно, в будущем они заменят и курьеров. По крайней мере, именно к этому сводится концептуальная идея венского дизайнера Михаэля Марковичи (Michael Marcovici).
Логибот с полной загрузкой.
Марковичи разработал концепт курьерской доставки почтовых отправлений в рамках крупных городов. Свою систему он назвал UNITX (united networks international transport exchange – "объединенная сеть международного транспортного обмена). Собственно доставка возлагается на специальных роботов – логиботов (logibots), которые будут перемещаться по устроенным для них подземным тоннелям со скоростью до 50 км/ч. При этом двигаться логиботы смогут не только вперед и назад, но также вверх и вниз. Ожидаемый средний срок доставки составляет 20 минут.
VClimbe - поддерживающее устройство логибота.
Каждый логибот сможет перевозитьдо четырех коробок размером до 60х60х45 см. Специализированные логиботы будут оснащаться холодильными установками, рентгеноскопическими устройствами и детекторами взрывчатки.
Логибот - вид сверху.
Марковичи говорит, что "внедрение UNITX может резко изменить экономику. Ремонт и аренда оборудования будет осуществляться намного проще, логистику и складское дело ожидают фундаментальные изменения, а отношения между производителем и потребителем выйдут на совершенно новый качественный уровень".
Логибот - вид снизу.
Конечно, может быть, оно и так, но UNITX определенно потребует фантастических расходов на инфраструктуру. А с учетом того, что современная почта сама по себе не является чем-то уж очень недоступным, на скорое появление логиботов рассчитывать не приходится.
Логибот в разобранном виде.
Реализовывать её можно начинать отдельными микрарайонами которые строятся с ноля и закладывать сразу необходимую инфраструктуру бетонные тонели не такое уж дорогое удовольствие.
Первые кленты будут думаю: супермаркеты, почта и мусорная служба.
Представть себе вам нужно что-то купить, входите на сайт ближайшего супермаркета, вводите перечень продуктов и колличество, и вуаля, через 5 мин у вас дома контейнер со всем необходимым.
Выносить мусор нужно будет только до "дверей" системы.
Про почту вообще молчу.
Кто не знает, расходы на логистику составляют 8-15% от стоимости товара, а это миллионы товаров умноженные на время, так-что суммы миллиардные в масштабах города.
Аналогию можно провести с морскими грузоперевозками, когда произошёл переход на стандартные контейнеры, облик грузовых портов революционно изменился.