Некоторые автопроизводители пользуются большим спросом на отечественном рынке. Однако и у них есть откровенно неудачные модели, которые лучше не покупать, тем более на вторичном рынке. Ведь даже после первой сотни тысяч километров пробега такие автомобили могут серьезно капризничать, становясь причиной больших финансовых расходов. Рассмотрим топ подержанных кроссоверов, от покупки которых лучше отказаться.
1. Mercedes-Benz GLK
Mercedes-Benz GLK 2009 года/ Фото: keyauto-probeg.ru
Начинает рейтинг первый компактный кроссовер класса SUV в линейке немецкой фирмы. В период с 2008 по 2015 годы компания презентовала около 540 тыс. экземпляров авто.
Главным достоинством конкретной серии на дату презентации стала весьма удачная «тележка», позаимствована у C-класса в кузовном исполнении S204. Но уже спустя пару месяцев после эксплуатации владельцы начали сталкиваться с проблемами.
На вторичном рынке распространены варианты с 2-литровыми двигателями или V6 на 3,0 и 3,5 л. Во всех автомобилях для российского рынка использовалась полноприводная платформа и 7-диапазонная АКПП. Но, к сожалению, у этих кроссоверов сразу начали появляться неполадки, включая растягивание цепи ГРМ, что приводило к проскакиванию звездочек на распредвале с повреждением клапанов.
Интерьер Mercedes-Benz GLK/ Фото: wroom.ru
Еще неполадки затрагивали блок цилиндров V-образных шестицилиндровых двигателей из группы M272. Все объяснялось тем, что для их сборки использовалось хрупкое покрытие, несмотря на его твердость и устойчивость к нагреву. Даже минимальные удары юбок поршней и детонации приводили к образованию сколов и задир. А так как агрегаты неремонтопригодные, появлялась необходимость замены всего блока.
К тому же сопутствующие проблемы возникали из-за частой езды по плохим дорогам и низкого качества топлива, поэтому активные элементы каталитического нейтрализатора оказывались в цилиндрах.
Не менее проблемным местом оказалась автоматическая коробка передач, которая спустя 150 000 км пробега попросту выходила из строя. В плане отказоустойчивости хорошо себя показали только дизельные двигатели, имеющие внушительный срок службы.
2. Nissan X-Trail
У Nissan X-Trail наблюдаются проблемы с вариатором/ Фото: nissan-smr.ru
На протяжении долгого времени этот кроссовер собирали в Санкт-Петербурге, что сделало его оптимальным решением для отечественных условий эксплуатации и плохих дорог. Но даже вопреки отличной начинке у машин были серьезные проблемы, что приводило к различным поломкам.
Наибольшие проблемы появлялись у владельцев авто с вариативной коробкой передач Jatco JF016E, которой едва ли удавалось проехать 80-100 тыс. км, после чего она попросту переставала работать.
У кузова были массивные габариты и вес, поэтому при движении по неровному дорожному покрытию нагрузка на трансмиссию была внушительной. Соответственно, ремень ГРМ подвергался усиленному износу, а на шкивах появлялись задиры. Чтобы отреставрировать коробку передач, нужно потратить целое состояние, поэтому сталкиваясь с малейшими признаками неисправностей, владельцы быстро выставляли машину на продажу.
Из-за этого Nissan X-Trail входит в топ авто, которые лучше не покупать на вторичном рынке, поскольку есть высокая вероятность наткнуться на модель с сильно изношенной или неправильно настроенной коробкой переключения передач.
Даже если вам удастся выбрать экземпляр в обслуженном состоянии, уже спустя 15-20 тыс. км пробега могут появиться первые поломки. А отреставрированная коробка вряд ли проедет больше 50 000 км. В связи с этим лучше рассмотреть модель с вышедшим из строя вариатором и «выбить» скидку, нежели купить «кота в мешке» и потерять много средств на ремонте.
3. Volvo ХС60
В Volvo ХС60 ржавчиной могут покрыться пороги и лонжероны/ Фото: automobili.ru
Термин «шведское качество» можно применить далеко не ко всем машинам из этой скандинавской страны. Так, Volvo ХС60 является одним из главных представителей антирейтинга кроссоверов с пробегом. Основной причиной частых обсуждений на форумах является слабая защита кузова от коррозии.
Особо сильно этой проблеме подвергаются пороги и лонжероны. Уже через 5-6 лет использования они покрываются «рыжиками» и сильно изнашиваются. То же самое касается участков, где применялась контактная сварка и мест стыковки лонжеронов.
Volvo ХС60 мог комплектоваться разными двигателями, но в плане надежности хорошо себя зарекомендовал 5-цилиндровый дизельный агрегат. Что касается 2-литровых бензиновых моторов, то они создавались в тесном партнерстве с Ford, но не сумели оправдать себя. Уже на 150 000 пробега появлялись задиры и выраженный «масложор».
Первое поколение кроссовера производилось с 2008 по 2017 годы, но машина стала очень популярной среди подержанных вариантов в России. Если говорить об АКПП, то они в принципе могли похвастаться неплохой отказоустойчивостью, если ездить аккуратно. А ценители более резвого стиля вождения с пробуксовками и рывками сталкиваются с внушительными расходами уже после 100 000 км пробега.
Эксперты отмечают, что проблема коррозии затрагивает и бортовое оснащение, которое здесь стоит весьма недешево. К примеру, спустя несколько лет эксплуатации возникают проблемы с бесключевым доступом, камерой заднего вида и прочими опциями.
4. Peugeot 3008
Peugeot 3008 имеет частые неполадки моторов, подвески, тормозов и аккумулятора/ Фото: msk.petrovskiy.ru
Продолжает этот список кроссовер французской марки Peugeot с дизельным двигателем. Серия 3008 стала худшей в модельном ряду производителя, тем более если речь идет об экземплярах 5-летнего возраста. Если прочитать отзывы владельцев, то практически половина из них сталкивалась с какими-либо неполадками. Как правило, это касается подвески, двигателей, тормозов и аккумуляторных батарей.
При этом многие опрошенные сообщали, что автомобили ремонтировали по гарантии бесплатно, если речь идет о новых образцах, купленных в дилерских центрах. Другие же тратили от 100 до 140 тыс. руб. за обслуживание, а для восстановительных работ требовалось не менее недели.
5. Audi Q3
Проблемы Audi Q3 порой затрагивают электронные и топливные компоненты/ Фото: avtovzglyad.ru
Как только машина появилась в продаже, владельцы стали массово обращаться в сервисные центры, жалуясь на самые различные неполадки. Обычно они затрагивали электронные и топливные компоненты, а также силовой агрегат. Однако для большинства автовладельцев ремонт был бесплатным в рамках программы гарантийного обслуживания.
Другим же пришлось потратить 45-90 тыс. руб. за выполнение восстановительных мероприятий. В связи с этим выбрать кроссовер на вторичном рынке в хорошем состоянии – задача не из простых, так как есть риск наткнуться на «кота в мешке».
Идентичная ситуация была и с первым поколением Audi Q7, где устанавливался 4,2-литровый дизельный движок или Lexus RX450h в стартовых версиях. А гибридная версия третьего поколения RX400h и вовсе подвергалась быстрому износу элементов питания.
6. BMW X1
BMW X1 с дизельным мотором покупать не рекомендуется/ Фото: kolesa.ru
Подбирая кроссовер из подержанных вариантов, не рекомендуется брать первый попавшийся на глаза BMW X1, особенно с дизельным мотором. Такие вложения могут оказаться крайне рискованными, поскольку в случае выхода из строя каких-либо узлов или агрегатов стоимость ремонта может достигнуть 100-140 тыс. руб., а также занять от 7 суток.
Обычно в зоне риска оказывались электронные компоненты, батареи и моторы. Все это сопровождается внушительными расходами на обслуживание.
Интересно также узнать про 10 автомобилей, которые быстрее других теряют в цене: перепродавать их будет нерентабельно.