Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

5 самых интересных концептов «Мустанга» первого поколения, оставивших след в истории



Первое поколение Ford Mustang было представлено в 1964 году. Это одна из самых известных моделей в автомобильном мире. Мустанг в первой генерации породил новый сегмент – пони-кары, а также на его основе был создан ряд культовых концептов. Вот пять гениальных Мустангов первого поколения, которые оставили след в истории автомобилей.


1. Mustang I



Mustang I сразу после своего появления покорил сердца автолюбителей

Mustang I сразу после своего появления покорил сердца автолюбителей

Впервые Ford Mustang ворвался на сцену в апреле 1964 года, мгновенно покорив мир и совершив революцию в автомобильной индустрии. Mustang I сразу стал рекордсменом по продажам, и бренд Ford признал, что эта модель стала у них самой продаваемой.

Обладая элегантным спортивным дизайном, представленный в кузовах купе и кабриолет, с широким выбором двигателей на любой вкус, Mustang I воплощал 1960-е годы. Он стал ярким символом духа свободы и приключений, который были присущи тому времени.

«Отцом» Ford Mustang I является легендарный Ли Якокка, который в середине 20 века был вице-президентом и генеральным менеджером компании. Именно ему в 1962 году пришло в голову, что Форду не следует зацикливаться на дешевых, отштампованных на конвейере массовых автомобилях. Пора расширить горизонты и создать что-то по-настоящему впечатляющее.

Ли Якокка распорядился начать разработку концепт-кара Mustang

Ли Якокка распорядился начать разработку концепт-кара Mustang

Под руководством Якокки конструкторский отдел начал разработку концепт-кара, который в будущем пойдет в серию. Это был стремительный и изящный родстер, имеющий клиновидную форму. В его шасси использовалась полностью независимая подвеска и двигатель V4.

Название Mustang имеет двоякое значение. Это и символ американских прерий – стремительный дикий конь, и в то же время отсылка к модели истребителя P-51 Mustang. По воспоминаниям участников событий, дизайнер Джон Наджар первым заметил, что силуэт нового концепта очень похож на военный самолет. Название понравилось и закрепилось за серийной моделью Mustang I.

Когда Mustang I осенью 1962 года был впервые показан на трассе Уоткинс-Глен, то сразу покорил зрителей, впечатленных его дизайном. Дальнейшая судьба Mustang I сложилась удачно. Он всегда был в центре внимания на автосалонах, вызывая у публики восхищение и подогревая интерес к бренду Ford.

2. Mustang III Shorty



Mustang III Shorty, версия с укороченной колесной базой

Mustang III Shorty, версия с укороченной колесной базой

Первое поколение Мустангов оказалось на редкость живучим, оставаясь актуальным все время с момента выпуска. Успех можно объяснить серьезным подходом к работе над проектом. После выпуска первого концепта команда дизайнеров не остановилась на достигнутом, продолжая экспериментировать и создавая новые варианты кузова.

Хотя Mustang всегда был двухдверным купе с посадочной формулой 2+2, в 1964 году Ford захотел превратить свой новый «пони-кар» в двухдверный двухместный спортивный автомобиль. Дизайнер Винс Гарднер разработал новый кузов из стекловолокна, а под капотом установили 4.9-литровый вариант фордовского двигателя 302 V8.

Версия с укороченной колесной базой получила название Mustang Concept III, прозванный Shorty (коротышка). Дальнейшей разработкой концепта занималась компания DST, сделавшая его фастбэком с откидным верхом.

Правда, дальнейшего развития идея двухместного Мустанга не получила, и автомобиль не был запущен в производство. Ford потребовал разобрать автомобиль вскоре после завершения сборки. По счастью, конструктор спрятал его, благодаря чему концепт-кар сохранился в целости до наших дней. Единственный в своём роде Мустанг был продан на аукционе в 2015 году более чем за 500 000 долларов.

3. Mustang Mach 1



Для Mustang Mach 1 было предложено шесть вариантов двигателей

Для Mustang Mach 1 было предложено шесть вариантов двигателей

Со дня появления первого Мустанга прошло более 60 лет, но Форд продолжает выпускать модель. Сейчас представлена уже седьмая генерация Ford Mustang, однако из всех поколений самым почитаемым все-таки остается первое. На его основе разработаны многие концепт-кары и даже создан новый класс.

Спортивный четырехместный Mustang в свое время не подлежал существующей классификации. Поэтому он стал родоначальником класса пони-кар, особенных американских автомобилей – скорее легковых, чем спортивных. Поскольку пони-кар не может побеждать в настоящих гонках, перед дизайнерами была поставлена задача создать полноценный спортивный Мустанг, который был бы в состоянии конкурировать с Corvette.

Вызов был принят, и в 1965 году был представлен концепт-кар Mach 1. Его дизайн стал более агрессивным, а кузов – более широким. Этот пони-кар отличался воздухозаборником, установленным на верхней части воздухоочистителя, а не на капоте, и передними фиксаторами капота в стиле NASCAR.

Для первого Mach 1 предлагалось множество вариантов, включая шесть различных двигателей. 5.8-литровый двигатель Cleveland V8 выдавал 250 л.с., а 6.4-литровый вариант – уже 320 л.с. 7.0-литровый Cobra Jet V8 мог развить 335 л.с.

Внешне Mach 1 выглядел так, будто мог достичь скорости звука, благодаря имитации воздухозаборников на задней панели и заднему спойлеру. Это делало его серьезным спортивным автомобилем и помогло установить почти 300 рекордов скорости и выносливости.

4. Mustang Mach 2A



Концепт дебютировал на автосалоне в Чикаго в 1967 году

Концепт дебютировал на автосалоне в Чикаго в 1967 году

После головокружительного успеха первой модели Форд в 1966 году поручил своему отделу передовых концепций создать доступный двухместный спортивный автомобиль с технологиями и дизайном Mustang 1. Целью было убедить любителей спорткаров не покупать Chevrolet Corvette, а выбрать Ford по схожей цене.

Преемник Mach 1 получил имя Mach 2. Ford взял за основу среднемоторную модель GT с двигателем V8 на базе серийного Mustang – кабриолета 1967 года. Инженерией и конструированием занималась компания Kar-Kraft, партнер Ford по разработке.

Было построено два полных экземпляра Mach 2: опытный экземпляр в простом белом цвете и версия в красном цвете, полностью работоспособная и пригодная для эксплуатации. Именно она дебютировала на Чикагском автосалоне в марте 1967 года.

Первый экземпляр выступал в роли дорожной версии Mach 2А, которую оснастили новым кузовом, выполненным из стеклопластика. Вторая версия была уже по-настоящему гоночной, ее оборудовали независимой подвеской.

Оба концепта были полностью готовы и даже прошли соответствующее тестирование, но Мустанг Mach 2А в серию запущен не был. Программа не была одобрена для производства, и оба прототипа были уничтожены.

5. Mustang Milano



Mustang Milano имел носовую часть квадратной формы

Mustang Milano имел носовую часть квадратной формы

Спустя несколько лет Форд представил Mustang Milano, в основе которого также было первое поколение. Милано стал самым красивым и запоминающимся из всех Мустангов. Первый показ состоялся на Чикагском автосалоне в 1970 году. В концепте были продемонстрированы линии дизайна будущего Mustang 1971 года.

Это были самые радикальные решения Форда в отношении дизайна. Milano имел квадратный нос, а в двух массивных вентиляционных отверстиях, служивших также решеткой радиатора, были упрятаны фары. Лобовое стекло прижатого к земле Милано было установлено под сильным углом в 67 градусов, а его кормовая часть имела почти горизонтальную плоскость. Цвет кузова был вопиюще фиолетовым, а инновационные задние фонари функционировали на грани фантастики.

Гигантские задние фары Milano оснащались новой трехцветной системой предупреждения: при разгоне они светились зеленым, при движении – желтым, а при остановке – красным, как обычные стоп-сигналы. Достоверно неизвестно, что стало с Milano в дальнейшем. Скорее всего, он был уничтожен, как и многие автомобили, представленные на автосалонах.

А теперь интересное видео с нашего канала

Почему католические священники носят белый воротничок




Интересно также узнать про 7 надежных «немцев», которые надо брать, пока есть в наличии.

Обратите внимание:

0
1595
Версия для печати