Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Сегодня система навигации есть фактически в каждом смартфоне. С ее помощью можно не только построить кратчайший маршрут до пункта назначения, но и определить скорость движения транспортного средства в процессе. При этом, сравнивая показания с GPS-оборудования и спидометра автомобиля, водитель сразу же обратит внимание на тот факт, что показания с упомянутых приборов достаточно сильно разнятся… В связи с этим возникает закономерный вопрос: как такое вообще возможно и какой из двух приборов врет?


Датчики скорости бывают разные. /Фото: drive2.ru.

Датчики скорости бывают разные. /Фото: drive2.ru.


Для начала стоит напомнить о том, что принцип определения скорости зависит в первую очередь от конструктивных особенностей того или иного автомобиля. Датчики определения скорости существуют, мягко говоря, не одно десятилетие. Подобное оборудование может использовать самые разные технологии. Так, первоначально датчики скорости были механическими: считывали количество оборотов, например с вала трансмиссии. На смену механическим датчикам пришли электронные. Подобных существует огромное множество видов. В большинстве случаев они совмещены с такими системами как ESP и ABS. При этом постепенная цифровизация позволила добиться небывалой точности в работе подобного оборудования.

Навигатор сегодня в каждом смартфоне. /Фото: onlinetrade.ru.

Навигатор сегодня в каждом смартфоне. /Фото: onlinetrade.ru.


Впрочем, даже в самых современных датчиках общий принцип работы мало чем отличается от такового в «примитивных» механических. Куда интереснее то, что получаемые данные могут быть легко искажены под действием определенных факторов. Например, в данные спидометра могут закрасться неточности из-за некоторых видов тюнинга транспортного средства… Чаще всего такого рода проблемы возникают при установке не заводских колесных дисков меньшего или большего диаметра.

Что же касается навигатора, то такого рода оборудование получает данные о скорости транспортного средства благодаря анализу спутниковых данных. При этом было бы ошибкой думать, что информация с GPS не подлежит искажению. Погодные условия, качество сигнала, количество других GPS-устройство по близости – все это и многое другое влияет на точность работы навигатора.

Качество сигнала сильно влияет на точность. /Фото: drive2.ru.

Качество сигнала сильно влияет на точность. /Фото: drive2.ru.


Таким образом уже всего перечисленного выше должно быть достаточно для того, чтобы понять простую истину: ни один измерительный прибор не может быть в полной мере застрахован от разного рода погрешностей. При этом ни штатный спидометр, ни навигатор нельзя считать точными измерительными приборами. В полной мере доверять нельзя ни первому, ни второму. Более того, не стоит забывать еще и о том, что в любой автомобильный спидометр на заводе заложена так называемая «защита от дурака». Оборудование намеренно показывает автомобилисту скорость на 10-15 км/ч выше реальной. Сделано это в первую очередь для повышения безопасности на дороге, так как многие автомобилисты любят двигаться в притык к скоростному ограничению.

А еще в спидометры специально заложена небольшая погрешность. /Фото: YouTube.

А еще в спидометры специально заложена небольшая погрешность. /Фото: YouTube.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про крутые автомобильные функции прошлого, которые сегодня стали обыденностью.


Обратите внимание:







2517
16.09.2024 17:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё