Что лучше не ремонтировать в машине самому/ Фото: freepik.com
Если вы – водитель с большим стажем, вам не понаслышке знакомо это словосочетание – «автомобильный ремонт». Разные автомобили беспокоят своих владельцев по различным поводам, но всякий раз сталкиваясь с необходимостью привести своё транспортное средство к надлежащему техническому состоянию, автомобилисты встают перед сложной дилеммой – сдать машину официальному дилеру, обратиться в ближайший автосервис или попробовать выполнить ремонт своими силами.
Полезные рекомендации для водителей
Полезные советы по ремонту машины/ Фото: perevodika.ru
Вот несколько советов, которые уберегут вас от лишних расходов на ремонт и сделают каждую поездку максимально безопасной:
Обзаведитесь номером эвакуатора, оформите полис ОСАГО, соблюдайте правила дорожного движения. Не эксплуатируйте автомобиль даже на минимальной скорости при низком давлении масла, течи антифриза или при неисправных тормозах.
Ремонт, опасный для жизни
Чем может быть чреват самостоятельный ремонт важных частей автомобиля/ Фото: drivenn.ru
Самостоятельный ремонт автомобиля оправдан в нескольких случаях – если вы профессиональный автомеханик и точно знаете, что делать, или если проблема не затрагивает ходовые характеристики автомобиля и не касается его безопасности, например, при замене дворников, боковых зеркал, противотуманных огней.
Во всех других случаях настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированному мастеру. Вот лишь несколько автомобильных поломок, которые не стоит устранять самому.
Неисправности бортовой сети автомобиля. Вообще электрика – это не то, куда можно залезать обычному человеку, даже если он когда-то вкручивал лампочку или ставил розетку у себя дома. Возомнив себя электриком, можно в считанные минуты спалить автомобиль или в лучшем случае попасть на недешёвый ремонт, если в негодность придёт дорогостоящий прибор – например, блок управления.
Тормозная система автомобиля/ Фото: kitaec.ua
Тормоза. Казалось бы, примитивный с виду механизм тормозов вполне можно отремонтировать самому. Но не стоит забывать, что в современных автомобилях тормозная система управляется как минимум пятью электронными приборами, и повреждение любого из них может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Да и банально недотянутые болты, остаточный воздух в шланге или попавшее на тормозной диск масло сделают ваши тормоза неэффективными, а тормозной путь бесконечно длинным.
Топливная система. Отсутствие подачи топлива к форсункам – проблема, причиной которой могут стать сразу несколько неисправностей, от самих форсунок до выхода из строя топливного насоса или засорившегося топливного фильтра.
Одной из наиболее опасных проблем является разгерметизация топливной магистрали. Экспериментировать в данном случае нельзя, ведь проблема грозит перерасти в нечто большее – например, в возгорание.
Утечка бензина/ Фото: drive2.ru
При утечке рекомендуется сбросить статическое электричество с кузова автомобиля и водителя. Для этого достаточно приблизиться к месту, противоположному утечке, и прикоснуться к металлической части кузова металлическим предметом. После этого сразу вызывайте эвакуатор и направляйтесь в автосервис для устранения неисправности, предварительно отсоединив клеммы с аккумулятора.
Ходовая часть. Главная опасность самостоятельного ремонта ходовой – в недостаточной затяжке болтов крепления. А это в свою очередь грозит потерей управления, и хорошо, если в этот момент вы не успеете набрать высокую скорость. Ремонт «ходовки» действительно можно проводить своими силами при условии, что вы знаете, как это делать правильно и уже проводили подобные действия под руководством опытного мастера.
Так, без особых проблем можно заменить рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизатора. Всё остальное лучше доверить мастеру.
Когда самостоятельный ремонт приводит к большим затратам
Самостоятельный ремонт может быть очень дорогим/ Фото: autotexcentr.ru
Двигатель и коробка передач. Так как эти агрегаты тесно связаны между собой, заметим, что лезть в этот обособленный автомобильный узел точно не стоит, особенно в современных транспортных средствах. Если вы не специалист в этом деле, доверьте такой ремонт профессионалам.
Лобовое стекло. Трещина на лобовом стекле – вещь неприятная и опасная, а его замена – трудоёмкая и дорогостоящая процедура, требующая соблюдения сложных технологических норм, таких как температура, влажность и качество воздуха, наличие профессионального оборудования. Самостоятельно менять лобовое стекло не стоит по двум причинам – неправильная установка может стать причиной отслоения стекла и его вылета на полном ходу, что небезопасно.
Помимо прочего, вы рискуете получить на выходе негерметичный автомобиль, что грозит целым «букетом» проблем в будущем. В результате вам всё равно придётся обращаться к мастеру и платить удвоенную сумму за ремонт.
Замену масла в АКПП лучше доверить специалистам/ Фото: akpphelp.ru
Также не стоит самостоятельно заниматься прошивкой автомобильных «мозгов», менять масло в автоматической коробке передач и на вариаторах. Про масло для сложных механизмов – отдельная история. Недолив или перелив всего нескольких десятков миллилитров приводит к преждевременному износу трущихся деталей и, как следствие – к скорому и дорогому ремонту.
Если не хотите лишиться значительной части семейного бюджета, никогда не прибегайте к самостоятельному ремонту лакокрасочного покрытия. Обычно мелкие сколы и царапины в хорошем автосервисе устраняются за минимальную стоимость, но стоит вам испортить покрытие, как сумма ремонта возрастёт в разы! То же касается и кузовного ремонта.
Доверяйте профессионалам и установку сигнализации. В лучшем случае её неправильный монтаж приведёт к некорректной работе устройства и последующей переустановке в лицензированном сервисе. В худшем – это может привести к угону вашего автомобиля.
Автомобиль можно повредить не только из-за неквалифицированного самостоятельного ремонта, но и по причине небрежного отношения к машине на автомойке.