
В последние годы на просторах сети всё чаще попадаются занятные фотографии с железнодорожниками разных стран, что занимаются покраской рельсового полотна в белый цвет. Как правило, для этого используется специальная техника. При этом для большинства людей остаётся решительно неясно, зачем нечто подобное вообще делать. Ведь когда по окрашенным рельсам проедет поезд-другой, белая краска скорее всего будет стёрта или сколота.

Рельсы красят в белый цвет.
В последние годы на железных дорогах некоторых стран Европы и Америки всё чаще можно увидеть необычное зрелище – белые рельсы. При этом особо удачливые граждане и вовсе могут стать свидетелями покраски последних при помощи специальной железнодорожной техники. К слову, сегодня красят не только железнодорожные, но и многие трамвайные рельсы. Подобная практика особенно распространена в таких странах, как Италия, Германия, Великобритания, Австрия, а с недавних пор к клубу «белого полотна» также присоединились Чехия и Бразилия. Не исключено, что красят в белый цвет рельсы и в некоторых других странах. Что же касается России, то на железных дорогах федерации описываемая практика не получила ни признания, ни распространения. Во всяком случае пока.

Красят конечно не вручную.
Стоит отметить, что сама по себе идея покраски рельс в белую краску не нова. Подобные предложения впервые звучали еще в XX веке. Однако, тогда практика не получила какого-либо распространения. Изменилась ситуация в этой области лишь несколько лет назад, когда в Западной Европе вышла целая плеяда исследований на тему покраски железнодорожного и трамвайного полотна. Первопроходцами на этой ниве оказались итальянцы и немцы. В след за ними подтянулись и остальные. Несмотря на местами противоречивые результаты технических исследований, сегодня описываемая практика приобретает всё большую популярность. При этом возникает вопрос: железная дорога существует уже не один век, почему и зачем люди бросились красить рельсы именно сейчас?

Красят специальной техникой.
Итак, белой краской рельсы покрываются с одной единственной целью – не допустить их перегрева в летнюю пору. С каждым годом в мире становится всё жарче. Как результат, рельсы проложенные десятки лет назад начинают страдать от воздействия незапланированных температур. Проблема одинаково актуальна для всех стран, включая Россию. В случае значительного перегрева металлические конструкции могут столкнуться с деформацией. И как несложно догадаться, разрушение металлических конструкций чревато серьёзными последствиями. Практика показывает, что температура железнодорожного полотна на протяжении года может колебаться в пределах 100 градусов по Цельсию. В жаркий сезон средняя температура рельсов на 10-25 градусов выше температуры воздуха. При этом «нормальной» температурой для рельса летом принято считать всего 35 градусов. Несложно посчитать, что при атмосферной температуре в 30 градусов, рельсы могут нагреваться до 55.

В жару рельсы могут деформироваться.
При этом важно отметить, что даже если рельсы не деформируются прямо сейчас, систематический перегрев полотна всё равно наносит существенный экономический вред. Ведь в таких условиях обслуживающий персонал вынужден не только чаще проводить проверки и осмотры, но и ограничивать скорость и интенсивность движения железнодорожного транспорта. Решить проблему перегрева можно разными способами. В большинстве стран, включая Россию, железнодорожные рельсы укладываются с зазором. Делается это специально из расчёта на возможное расширение металла. До сих пор этой меры оказывалось вполне достаточно для предотвращения деформаций. Однако, достаточные зазоры между рельсами выдерживаются далеко не на всех железных дорогах. Именно поэтому в ряде стран и решили прибегнуть к практике покраски.

Может плохо кончиться.
Как известно, белая краска отражает значительную часть солнечных лучшей. И как показали проведённые тесты, покраска рельсов в белый цвет позволяет снизить температуру нагрева последних на те самые 10-20 градусов. То, что этот способ защиты железнодорожного полотна действительно работает – подтверждает практика. Правда для этого полотно приходится покрывать краской полностью и как не сложно догадаться, время от времени защитный слой приходится восстанавливать. Однако, несмотря на все неудобства, в целом такой способ защиты работает и в перспективе даже окупается.
А вот интересное видео с нашего канала - можно ли стоять под зеленую «стрелку» на светофоре, если нужно ехать прямо:
В продолжение темы читайте о том, что из себя представляет очередная новинка от «Калашникова» – пистолет-пулемёт ППК‑20.
