Даже по внешнему виду американские седельные тягачи достаточно сильно отличаются от тех, что используются в Старом Свете. Здесь тебе и длиннющий капот, и огромная кабина, нередко дополненная здоровенным жилым модулем. А еще многим гражданам наверняка должен был броситься в глаза большой зазор между кабиной тягача и местом крепления полуприцепа. Почему на грузовиках США он именно такой?
Можно поставить БОЛЬШОЙ жилой модуль, но длинная рама сделана не ради него. |Фото: novyefoto.ru.
Большой зазор между кабиной и полуприцепом у американских седельных тягачей становится особенно хорошо заметен в тех случаях, когда машина не оборудована жилым модулем. Впрочем, даже с ним у некоторых моделей рама все равно выглядит очень длинной. О том, зачем именно нужен такой огромный зазор, на просторах сети существует множество домыслов. Якобы сделан он ни то для безопасности, ни то для удобства вождения, ни то для возможности установки того самого жилого модуля. Последнее ближе всего к действительности, однако все еще ей не соответствует.
Все ради унификации производства. ¦Фото: wikipedia.org.
Длинная рама у американских седельных тягачей делается именно такой действительно для установки, но только не жилого модуля, а бортового кузова. Другими словами, все дело в унификации. Для производителя намного выгоднее делать такие тягачи, которые смогут работать и в качестве обычных грузовиков, и в качестве седельных тягачей. В США машину с длинной рамой можно превратить из длиннющего автопоезда в обычный городской развозной грузовик за 3-4 часа. Специально для этого в конструкции многих машин еще с завода предусмотрены уже готовые розетки необходимых для шлангов и электроники.
Вот например тягач Peterbilt 379 с жилым модулем. |Фото: mavink.com
В качестве примера возьмем какой-нибудь крупнотоннажный грузовой автомобиль Peterbilt 379, выпускавшийся с 1987 по 2007 год. В свое время невероятно популярная модель «классического» седельного тягача США. Кстати, именно на ней путешествовал в одном из эпизодов фильма «Брат 2» герой Сергея Бодрова-младшиего - Данила Багров. Чаще всего на фотографиях 379-ый появляется в качестве седельного тягача. Однако, на базе этой же рамы существует и 379-ый самосвал. При этом длинная рама позволяет при необходимости устанавливать на машину не только бортовой кузов, но и дополнительные оси. Так, если седельный тягач Peterbilt 379 имеет только три оси, то самосвалы Peterbilt 379 чаще всего оснащен дополнительной 4-ой, а иногда еще и 5-ой.
А вот этот же 379-ый, только уже самосвал. |Фото: Pinterest.
Что же касается жилых модулей у тягачей, то это лишь «приятное дополнение» в открывшемся окне возможностей при использовании длинной рамы. Первоначальный замысел производителя длинной конструкции был именно в унификации грузовиков.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов.