Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

SolaRoad: как сделать велосипед еще более «зеленым» видом транспорта

SolaRoad: как сделать велосипед еще более «зеленым» видом транспорта

SolaRoad: как сделать велосипед еще более «зеленым» видом транспорта

Велосипед как вид транспорта и так весьма ценен тем, что он не требует топлива и, соответственно, не выбрасывает в атмосферу вредные вещества и тепло. А вот в Нидерландах собираются получать от велосипедов еще больше пользы при помощи проекта с названием SolaRoad. Вернее, не от самих велосипедов, а от велосипедных дорожек.

Во многих странах правительство понимает всю ту выгоду, которую приносят ему и населению этих стран велосипеды, и потому строит для этого вида транспорта специальные дорожки в городах и за их пределами, дабы велосипедисты и автомобилисты практически не пересекались друг с другом и не «воевали» за проезжую часть.

За последние десятилетия Нидерланды стали одной из самых развитых в плане «велосипедизации» стран в мире, если вообще не самой развитой. В любом городе и городке тут, вдоль любой автомобильной дороги есть велосипедные дорожки. А в масштабах всей страны они занимают огромную территорию.

Почему бы не использовать эту территорию с еще большей пользой? Так решили в компаниях Ooms Avenhorn Group и Imtech, после чего и разработали проект с названием SolaRoad (совмещенное «солнечный» и «дорога»).

Проект этот подразумевает превращение пешеходных дорожек в солнечные батареи. Верхний их слой перестанет быть асфальтовым или гаревым, а будет сделан из крепкого органического стекла, которому не страшны велосипеды и их велосипедисты. А вот под ним и будут установлены панели, вырабатывающие электричество из падающих на них солнечных лучей.

SolaRoad: как сделать велосипед еще более «зеленым» видом транспорта

SolaRoad: как сделать велосипед еще более «зеленым» видом транспорта

Полученное же электричество должно тратиться на уличное освещение и на обеспечение энергией ближайших к этим «солнечным дорогам» домов. Как ожидается, каждый квадратный метр такой дороги будет вырабатывать 50 кВт энергии в год.

Конечно, идея эта выглядит очень интересной, но сомнительной в плане экономической целесообразности. Вот, чтобы проверить КПД проекта SolaRoad на практике, в скором будущем и будет построен пробный участок «солнечной» велосипедной дорожки в городке Кроммени в нидерландской провинции Северная Голландия.

А вот, если повесить на велосипеды еще и ветряк iFan и генератор энергии Re;energy, то вообще никакие атомные станции миру не понадобятся!

Обратите внимание:

11199
Версия для печати

Комментарии

  • Очень хорошая идея. Эта задумка принесет большую экономию и пользу окружающей среде. Жаль в России ничего подобного не получится.
  • Очень люблю езду на велосипеде. Но у нас нет даже велосипедных дорожек, так что до внедрения солнечных батарей еще очень далеко. А вообще задумка интересная и, я думаю, рано или поздно она будет воплощена в жизнь.
  • Идея от SolaRoad: как сделать велосипед еще более «зеленым» видом транспорта, заслуживает особого внимания...
  • Молодцы Голландия, жаль что России до этого далеко как до Луны! Технологии солнечных батарей становятся все эффективнее, поэтому скорей всего идея будет рентабельна.
  • Эта идея очень хорошая. Если каждая цивилизованная страна сделает такой проект , то улучшится экология, не будет проблем со здоровьем и обходимость строить новые атомные станции.
  • А при чем тут велосипеды? Можно и простые пешеходные дорожки такими сделать, крыши домов и прочее. При чем тут велосипеды?
  • Как это при чем? Чтоб было о чем поболтать:-)Это как ветряки между шпал на железной дороге. Энергию вырабатывать - это здорово. Только зачем же так сложно?
    Никто не думает о стоимости прочного и долговечного прозрачного покрытия, что батарея эффективнее работает если повернуть ее в сторону солнца и т.д.
  • Очень интересная идея, надеюсь они вскоре реализуют ее и действительно можно будет закрыть атомные станций.
  • На мой взгляд, ничего хорошего из этой затеи не получится, на дорожках будет пыль, грязь, да и покрытие будет разрушаться, со временем, от движения транспорта.
  • Совершенно нормальная, прагматичная тема, давно ждавшая своего часа. Падает цена фотоэлектрических элементов, растет цена энергии. Растет эффективность, уже достаточно рассеянного света и не обязательно за солнцем поворачивать. Велосипедные дорожки – оптимальное место. На крышах – зелень, на автомагистралях – большие динамические нагрузки, на пешеходных дорожках – истирание. А велодорожки – в центре нагрузок, на хорошо подготовленном основании. Очень естественно. Конечно не у нас, где грязь и слякоть. А как раз там, где пыли в принципе нет. В Голландии.