Какие знаменитые модели больше не выпускаются автомобильными брендами?/ Фото: autoreview.ru
Есть масса причин, из-за которых автоконцерны останавливают производство отдельных моделей авто. Например, избыточная прогрессивность или концептуальность, неоправданно высокий ценник, сложности обслуживания и т.д. Все это приводит к окончанию истории автомобиля и завершает его конвейерный путь. Но сказывается ли это не репутации топовой машины? Безусловно, нет. Остаются ли эти выпуски востребованными и актуальными? Однозначно. И к ним относятся не только редкие гиперкары и эксклюзивные серии, но и обычные машины для повседневного использования.
1. Mazda6 MPS
Mazda6 MPS развивал скорость 100 км в час за 6,6 секунды/ Фото: drom.ru
Открывает этот рейтинг стильный и «заряженный» седан с турбированным двигателем от японской марки Mazda, который на момент появления в продаже казался очень футуристичным и оправданным для того времени.
В начале XXI века у производителей были все шансы запускать даже самые неординарные и странные проекты с акцентом на спорт-класс. Но в случае с турбоседаном от Мазда мир увидел привычный городской автомобиль в лаконичном облике, под которым находятся мощные узлы и агрегаты.
Премиальная версия модели продавалась с 18-дюймовыми колесными дисками, усовершенствованными тормозными механизмами, горбатым капотом, под которым устанавливался интеркулер 2,3-литрового силового агрегата. Последний смог продемонстрировать 260 л. с. мощности при крутящем моменте 380 Нм. Это позволяло ему развивать скорость до 100 км/ч всего за 6,6 секунды, что по меркам машин для повседневного пользования выглядело очень неплохо.
Без особых сложностей и манипуляций можно было поднять запас мощности до внушительных 300 «лошадок» или даже больше, что позволяло Mazda6 MPS претендовать на класс спортивных авто. Полноприводная база с активным распределением тяги и продвинутая коробка передач (МКПП) обеспечивали потрясающие результаты. А при желании использовать машину для обычной езды водителю был доступен комфортабельный салон с кожаной обшивкой кресел, а также вместительный задний диван и багажный отсек.
2. Ford Focus RS
Ford Focus RS снабжен специальным дрифт-режимом/ Фото: 1gai.ru
Как и в случае с приставкой GTI на легендарных хэтчбеках Golf GTI марки Volkswagen, маркировка RS на автомобилях компании Ford свидетельствовала о «заряженной» версии.
Первая «подогретая» модификация машины предлагала 212-сильный двигатель, а выпущенная в 2015-году демонстрировала уже 350 л. с. мощности и имела полноприводную платформу. Это позволяло ей конкурировать даже с топовыми спорткарами и резко вырываться из потока после старта на светофоре.
Безусловно, водитель хэтчбека был больше похож на пилота, чем на рядового владельца транспорта. Это подтверждалось наличием вспомогательных систем, которые облегчали управление и повышали уровень безопасности при езде по гоночному треку. Кстати, в Ford Focus RS даже появился уникальный дрифт-режим.
К сожалению, путь легендарного хэтчбека завершился в 2020 году, когда инженеры автопроизводителя признали проект нерентабельным с точки зрения вложений и получаемой прибыли. Серийный выпуск машины стал очень затратным, а сама модель не отвечала экологическим стандартам. В результате культовая серия красиво покинула рынок, оставшись бескомпромиссной и уникальной в своем роде.
3. Honda CR-Z
Honda CR-Z с динамичным обликом и компактными габаритами/ Фото: auto.ru
Если охарактеризовать эту машину одним словом, то первое, что придет на ум – это слово «яркая». Даже по нынешним стандартам Honda CR-Z выглядит очень симпатично и стильно, несмотря на постоянные изменения в автомобильном дизайне.
Этот гибрид-купе марки Honda выгодно выделяется на фоне конкурентов 2009 года свежим экстерьером и современным бортовым оснащением. К тому же модель совмещает компактные габариты, динамичный облик и хорошую подкапотную «начинку», что сделало ее одной из самых популярных в свое время.
Honda CR-Z успешно продавалась на японском рынке, в африканских странах и на территории Старого Света, Индонезии и Америки, где, кстати, ранее существовал ее предшественник CR-Х в трехдверном исполнении.
С самым «заряженным» силовым агрегатом гибридный автомобиль смог развивать 130 л. с. мощности, что явно не являлось рекордным значением. Тем не менее, за счет относительно небольшой массы в 1,2 тонны и продвинутой конфигурации шасси Honda CR-Z была очень агрессивной и азартной в езде. Внешне спортивные черты машины подчеркивались хищной передней частью с выразительным бампером и обрывающейся зоной крыши.
Следует отметить, что к моменту ухода с рынка в 2016 году рестайлинговая версия практически не отличалась от исходного варианта. Это является заслугой успешного дизайнерского проекта, созданного шеф-дизайнером модели Такаши Нагуре.
4. Peugeot RCZ R
Peugeot RCZ R перестали выпускать в 2015 году/ Фото: caradisiac.com
Совсем непросто поверить, что под роскошным кузовом купе Peugeot RCZ R 2009 года выпуска были расположены узлы «народной» версии Peugeot 308. Презентация стильного французского авто состоялась в рамках Франкфуртского автосалона, где новинка приковывала внимание не меньше, чем расположенная поблизости Bentley Mulsane.
В дизайне машины преобладали агрессия и энтузиазм, а также скрытый потенциал мощной силовой установки. А оригинальные припухлости нестандартной крыши позволяли сравнивать ее с представителями настоящего спортивного сегмента.
В целом, Peugeot RCZ R стал очень удачной разработкой в модельном ряду французского концерна. Двигатель хоть и не выделялся выдающимися показателями, демонстрировал достаточный уровень динамики. После выхода на рынок «подогретой» модификации Peugeot RCZ R в ней стали использоваться 270-сильные установки, способные разгоняться до первой «сотни» менее чем за 6 секунд.
Что произошло далее? Растущий интерес со стороны энтузиастов, неплохие объемы продаж, мировые награды за автодизайн, выход в профессиональный автоспорт… И лишь в 2015 году конвейерный путь автомобиля подошел к концу. После феерического появления на рынке Peugeot RCZ R деликатно покинул его, став бескомпромиссной легендой. Сейчас покупка подержанного купе в хорошем состоянии является настоящей находкой для автолюбителей.
5. MINI Coupe
MINI Coupe снабжен мотором мощностью 122 л. с./ Фото: zr.ru
MINI Coupe не нуждается в долгом представлении. Это один из самых культовых британских авто, и в то же время очень противоречивый и странный современный проект в истории компании, который продержался на рынке лишь 4 года. Сложно объяснить, почему столь удачная концепция, полюбившаяся европейской молодежи, так быстро покинула рынок, но факт есть факт.
2-местный автомобиль MINI Coupe не сумел стать массовым и популярным, сделав прыжок от топовой идеи к редкому представителю вторичного рынка. Тем не менее, из очевидных минусов, которые можно приписать этой модели, выделяется только не самый практичный салон, рассчитанный на посадку двух людей, а также скромная вместительность багажного отсека, где не получится разместить габаритные чемоданы.
В подкапотном пространстве MINI Coupe находится 122-сильный двигатель, который отлично показывает себя в городском трафике. А самой востребованной комплектацией является John Cooper Works с 1,6-литровым 211-сильным мотором и динамикой более «заряженных» хэтчей. Посоревноваться с такой «крохой» на дороге будет очень непросто.
6. Mitsubishi Airtrek Turbo-R
Mitsubishi Airtrek Turbo-R считается главным конкурентом Subaru Forester/ Фото: pistonheads.com
Далеко не все автолюбители знают о существовании «заряженной» версии кроссовера Mitsubishi Outlander. Однако в свое время она была очень популярной, сочетая двигатели и элементы трансмиссии спортивного Lancer Evolution. В России этот вариант официально не продавался, а вот на местном японском рынке счастливчики могли стать обладателем редкого комбо, сочетающего мощь и практичность.
Важно отметить, что главный «близнец» Outlander комплектовался 2-литровой «четверкой» от Evolution с чуть меньшим запасом мощности. В подкапотном пространстве Airtrek Turbo-R устанавливались 240-сильные силовые агрегаты, способные демонстрировать отличную динамику и агрессию в управлении. Вдобавок модель могла похвастаться выдающейся надежностью и потенциалом для доработок двигателя.
В связи с этим многие покупатели рассматривали этот кроссовер как спортивный экземпляр для последующих модернизаций и тюнина. Сейчас Airtrek Turbo-R расценивается энтузиастами как главный конкурент Subaru Forester и безусловно как один из редчайших представителей вторичного рынка РФ.
7. Lada Kalina Sport
Lada Kalina Sport снята с производства около 10 лет назад/ Фото: kolesa.ru
Не обошлось в рейтинге самых интересных авто, которые были сняты с конвейера, без проекта отечественной марки «АвтоВАЗ» – Lada Kalina Sport. «Подогретая» версия бюджетной машины может рассматриваться в качестве заготовки для трек-кара либо полноценного автомобиля для повседневной езды.
Модификация с индексом 219259-010, которая когда-то производилась на мощностях «Лада Спорт», практически по всем параметрам круче исходной модели. Здесь устанавливался 1,6-литровый 118-сильный агрегат, который отлично показывал себя на треке. И даже если говорить о «младшей» 114-сильной версии двигателя, то она тоже охотно тянула на повышенных оборотах. В механической коробке использовалась укороченная главная пара, а элементы тормозной системы и ходовой части комплектовались новыми настройками и элементами.
Все это превращало гражданский автомобиль в отличную машину для получения удовольствия от езды. И даже во внешнем виде моделей были существенные отличия. Так, «подогретый» образец предлагал другое оформление салона и руля, а также наличие пластикового обвеса вокруг колес 16-го радиуса.
Модель была снята с производства почти 10 лет назад, но на вторичном рынке до сих пор продаются экземпляры с небольшим пробегом.
Интересно также узнать, как правильно буксировать автомобиль с АКПП, не повредив коробку передач.