У значительной части автомобилей на заднем стекле проложены специальные нити накаливания. Они используются для обогрева стекла, борьбы со снегом и льдом. Хуже всего то, что, когда обрывается или перегорает только одна нить, большинство водителей даже не обращает на подобное стечение обстоятельств внимания. Таким образом, уже совсем скоро может перестать греться целое стекло. Можно ли как-то исправить ситуацию?
Сначала находим проблемное место. |Фото: drive2.com.
На самом деле починить нити накаливания на заднем стекле не так сложно, как многие могли бы подумать. Существует уйма народных методов реставрации стекольного обогрева. Однако, ни один из предлагаемых способов не отличается надежностью. Поэтому придется прибегнуть к магазинным средствам. Стоят реставрационные наборы примерно 1-1.5 тысячи рублей. Состоят они из специального трафарета и теплопроводящего состава, который будет наноситься на стекло по тому самому трафарету.
Стекла нужно вымыть. |Фото: news.myseldon.com.
Однако, прежде чем браться за «рисование», придется обнаружить проблемное место. Проще всего, когда дефект носит механический характер. В этом случае оборванная или поврежденная нить должна быть хорошо заметна глазу. Другое дело, когда фрагмент цепи перегорел. Здесь нам поможет уже не визуальный осмотр, а мультиметр. Инструмент переводится в режим вольтметра. Система обогрева стекла включается, после чего нужно проверить каждую нить. В том месте, где вольтметр покажет заветный «нуль» и будет место разрыва.
Далее используем трафарет. |Фото: autosoren.ru.
Точно определив проблемный участок, дело остается за малым: аккуратно убрать старую нить, нанести на стекло трафарет согласно инструкции, нарисовать токопроводящим составом новую нить накаливания. Звучит просто, однако в действительности работенка предстоит непростая. Придется проявить терпение и отказаться от любой спешки. Отдельно следует упомянуть о том, что если стекло грязное, то перед реставрацией его нужно хорошенько помыть и высушить.
Будут как новые. ¦Фото: drive2.ru.
Видео с нашего канала расскажет о том, почему большие грузовики называют «фуры», и что означает на них надпись TIR:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как откручивать заржавевшие гайки так, чтобы ничего не сломать и не сорвать.