Печальная действительность такова, что рано или поздно осветительная оптика любимой «ласточки» теряет заводскую прозрачность. Фары мутнеют в результате естественного износа линз. Главная причина этого явления – образование на поверхности стекла крошечных сколов и царапин. Появляются они из-за постоянного столкновения поверхности фар с пылью, грязью, песком, камнями, снегом и насекомыми. Решить проблему можно подновив фары. Делать это рекомендуется хотя бы раз в год.
Любые фары мутнеют. |Фото: tredmark.ru.
Услуга полировки фар не такая уж дорогая. Отдать придется около 1 тысячи рублей за каждый осветительный элемент. Но не лучше ли потратить пару-тройку тысяч рублей на мороженое детям и на цветы любимой женщине?
Поможет полироль. ¦Фото: ya.ru.
Прежде чем браться за полировку, настоятельно рекомендуется загнать машину куда-нибудь в теплое сухое помещение, защищенное от лишней пыли и грязи. Конечно, если есть такая возможность. После этого нужно хорошенько вымыть всю оптику автомобиля с использованием банального мыльного раствора. После этого несколько раз ополаскиваем фары чистой водой и сушим. Лезть внутрь осветительных приборов нам нет никакой нужды, все манипуляции осуществляются строго снаружи.
Три-три-три. |Фото: everydaycheapskate.com.
Далее нам понадобится какая-нибудь полироль для фар. Приобрести можно в любом автомобильном магазине. Стоит она сильно меньше 1000 рублей. Хватит емкости далеко не на один раз. Также для работы нужны тряпочка из микрофибры и мягкое полотенце. Руки неплохо бы защитить перчатками на случай, если у вас чувствительная кожа. Небольшое количество полироли наносится на фару, после чего начинаем повторять цифру «3». Т.е. трем-трем-трем и еще раз трем. Одна фара полируется примерно за 3-5 минут. Полировать можно как стеклянные, так и пластиковые фары. После полировки обязательно проходимся по поверхности оптики сухим мягким полотенцем.
Не забываем про антидождь. ¦Фото: volgina-avto.ru.
Дождавшись полного высыхания фар и убрав лишние остатки полироли, переходим к заключительному этапу работы – созданию защитного слоя. Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать обычный зимний очиститель для стекол. Однако, есть сведения о том, что очиститель заставляет некоторые фары мутнеть еще больше… Так что лучше всего потратиться на какой-нибудь «Антидождь». Средство наносится ветошью. Повторяют всю процедуру лучше каждые 3-6 месяцев при регулярной езде, но не реже одного раза в 12 месяцев. Если фары ни разу не полировались и пребывают в совсем запущенном состоянии, то придется также потратиться на полировальные шкурки. Применяются они до нанесения полироли.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме и ничего не упустить в преддверии холодов.