Как могут ввести в заблуждение водителя на СТО?/ Фото: auto.vercity.ru
Сегодня мало кто занимается самостоятельным обслуживанием автомобиля, не говоря уже о ремонте. Да и зачем, если всегда можно подъехать в автосервис и сделать все, что нужно. Вот только никто не даст гарантии, что насчитанная сумма окажется честной. Есть масса примеров, когда недобросовестные работники обводят вокруг пальца наивных автовладельцев. На как чаще всего обманывают, и что делать в этом случае?
1. Несуществующие проблемы
Работники сервиса могут указать на несуществующие проблемы автомобиля/ Фото: drive2.ru
Если скажут, что масло или другая жидкость начала протекать – вы, скорее всего, поверите мастеру. А, между тем, проверить информацию довольно просто. Надо залить антифриз или другую жидкость в моторный отсек и отогнать машину на чистое место на несколько часов. Если поломка есть, то вы увидите следы на земле или снегу. Тогда не откладывайте визит на СТО. Ну, а если проблема не подтвердилась, то лучше сменить автосервис.
Или вы заехали на станцию, потому что услышали стук в подвеске. После осмотра механик видит, что полетел сайлентблок. Но вам сообщает о неисправности рычага и для убедительности дергает его, демонстрируя люфт. И, вместо того, чтобы поменять один шарнир, вынуждает вас согласиться на замену всего устройства.
Бывает и наоборот: рычаг оказывается неисправным, а сайлентблок – в порядке. Но вам все равно придется его менять, потому как автомеханик может незаметно для вас его порезать. И тем самым вынудить раскошелиться на новый сайлентблок.
Что делать в таких случаях? Если вы общаетесь с механиком, которого не знаете, то не спешите соглашаться на ремонт. Попросите знакомого, который разбирается в машинах, проверить вашу «лошадку». А если такого нет, то посетите еще парочку других СТО, не сообщая о предыдущем осмотре. И уже на основе полученной информации принимайте решение.
2. Замена якобы неисправных деталей
Недобросовестные ремонтники могут заменить деталь, которая на самом деле исправна/ Фото: zr.ru
Если совсем не разбираетесь в устройстве автомобиля, то вам могут рассказать о дефекте или поломке важной детали. Особенно часто такое случается на СТО, в которых есть собственный магазин запчастей. Мастер проведет диагностику и для убедительности ткнет пальцем в деталь, которая на самом деле может прослужить еще пару лет.
После замены выдадут чек, но не саму деталь. Вам скажут, что ее уже утилизировали, выбросили или потеряли. А на самом деле «родная» запчасть осталась на месте, а новая, якобы установленная, припрятана для следующего развода.
Есть и другой вариант аферы: вам показали, что поменяли деталь, а старую на ваших глазах демонстративно выбросили. Однако когда вы уедете, ее достанут и бережно очистят. А потом продадут как б/у, но вполне еще крепкую и работоспособную.
Что делать? По закону, вам обязаны отдать старую запчасть, остатки материалов или деталей. Поэтому всегда настаивайте на своих правах потребителя.
3. Дешевые аналоги
Вместо фирменной детали могут установить дешевый аналог/ Фото: rolf.ru
Большинство водителей вряд ли смогут отличить фирменную деталь от грошового аналога. Если реплику установят в некритичном месте – это еще не страшно. Другое дело, когда надо менять запчасть важного узла типа тормозной системы или шлангов. Здесь речь идет о безопасности, поэтому заменять детали нужно только на оригинальные или высококачественные аналоги. Механик, установив реплику вместо фирменной запчасти, положит разницу в карман. А вы, не зная о фальсификате, будете рисковать.
Что делать? Требуйте в автосервисе документов, подтверждающих оригинальность детали. Если возможно, сравните данные с упаковки с маркировкой на корпусе. Проверьте, указан ли в накладной бренд или производитель, стоят ли техданные. Если сами купили и привезли деталь, настаивайте на своем присутствии во время работы мастера. Тем самым осложните возможность подмены. Хотя можете и не уследить.
4. Навязывание дополнительных работ
На СТО могут навязать дополнительный, ненужный ремонт/ Фото: drive2.ru
Бывает, приехали в автосервис с одной проблемой, а в ходе работ всплыли новые «поломки». Например, понадобилось поменять тормозные колодки, а вам спустя пару дней сообщают, что цилиндры или диски также требуют замены. Причем срочной.
Что делать? Действительно, в ходе ремонта могут обнаружиться скрытые дефекты, которые не показала первичная диагностика. Но надо насторожиться, когда о новых поломках сообщают слишком часто.
5. Махинации с маслом
Замена автомобильного масла/ Фото: dikonauto.ru
Замена смазки – один из наиболее частых способов обмана. Есть несколько вариантов махинации. Например, вместо полной замены с промывкой двигателя и системы вам могут просто долить немного свежей смазки. Но деньги возьмут, как за всю услугу.
Или подменят масло на более дешевое. Вы уверены, что заплатили за лучшую и дорогую марку, а в реальности получили бюджетную. Ладно, если оно просто дешевое. Хуже, когда вас «осчастливят» некачественным. Тогда спустя некоторое время содержащиеся в нем присадки и вредные примеси вызовут проблемы с двигателем и системой охлаждения. Потребуется и замена силового агрегата, что тоже недешево.
Что делать? Постарайтесь проконтролировать работу механика. Если это невозможно, то по окончании процедуры проверьте залитое масло с помощью щупа. Если окажется темным – вас пытаются надуть. Свежее масло должно быть прозрачным и золотистым.
6. Накрученный ценник
Расчет стоимости обслуживания на СТО/ Фото: mashinapro.ru
Самое простое, с чем можно столкнуться в автосервисе – завышенная стоимость услуги или запчастей. Например, вам сделали диагностику, насчитали определенную сумму. Вы оплатили, а спустя некоторое время узнали, что аналогичные детали стоят намного дешевле в соседнем сервисе.
Другой вариант: заехали на СТО, чтобы поменять какую-нибудь деталь. А вам сообщают, что ставить только одну не имеет смысла. Дескать, менять нужно исключительно парой. Правда это или нет, понять будет сложно. Но, скорее всего, отдадите денег больше, чем рассчитывали.
Что делать? Начните хотя бы чуть-чуть разбираться в устройстве автомобиля. А перед тем, как отправиться на СТО, узнайте среднюю стоимость деталей.
7. Фальшивое повреждение АКПП
Водителю могут указать на якобы «необходимость» сложного ремонта «автомата»/ Фото: avtoexperts.ru
Автоматическая коробка передач устроена сложнее, чем «механика», поэтому слово «ремонт» пугает каждого владельца. Но бывают случаи, когда проблемы в работе АКПП объясняются очень просто. Например, если появляются задержки при переключении или пинки, то, скорее всего, надо заменить трансмиссионное масло. В отличие от ремонта или замены коробки, стоит процедура недорого.
Чтобы заставить вас раскошелиться, мастера могут незаметно подсыпать в поддон металлические опилки и продемонстрировать масштаб проблемы. Дескать, металл в масле – верный признак, что АКПП надо менять. Вы точно согласитесь с этим аргументом.
Что делать? Проведите контрольную диагностику АКПП в другом автосервисе. Или внимательно следите за работой механика во время замены масла.
8. Умышленная поломка
Мошенники на СТО могут умышленно нанести вред автомобилю/ Фото: zr.ru
Во время осмотра автомобиля мастер может незаметно подрезать патрубок, ограничить подачу воздуха в мотор или сделать другую пакость. Последствия обнаружатся не сразу, поэтому доказать вину работника довольно сложно. А после того, как продемонстрируют поломку, дальнейший сценарий будет зависеть от вашей осведомленности и наглости механиков. Если поймут, что плохо разбираетесь, то могут «развести» на замену двигателя или переборку ходовой части.
Что делать? Настаивать на своем присутствии во время осмотра. Или сделать контрольную диагностику в другом сервисе.
Интересно также узнать про 3 красноречивых признака, которые укажут на то, что с ремнем ГРМ серьезные проблемы.