
Пожалуй, многие, кто останавливался в отелях, хотя бы раз задумывался над тем, что из предлагаемых вещей разрешено забрать с собой. И чаще всего под эту дилемму попадают два предмета гардероба - тапочки и халат. Вот только порой неосведомлённые постояльцы, попытавшись забрать вещь домой, оказываются в неприятном положении, фактически совершив кражу собственности гостиницы. Именно поэтому важно разобраться, что можно взять с собой, а что необходимо оставить в отеле.

Чтобы не попасть впросак, стоит уточнить, что именно можно взять с собой из номера отеля.
В сфере гостиничного бизнеса существуют как прописанные правила, так и негласные традиции о доступности определённых вещей для взятия домой постояльцами. Зачастую такую информацию довольно просто получить из открытых источников, но даже без них самыми очевидными вещами, которые при желании можно унести, являются предметы разового характера. Что касается других вещей, которые потенциально можно использовать несколько раз, то они обычно считаются собственностью отеля.

Не всё, что предлагают использовать постояльцам, можно забрать с собой без последствий.
Как раз банный халат, на который так вожделенно смотрят некоторые постояльцы, входит в категорию полноценного имущества гостиницы. Собственно, именно поэтому они такие качественные и при этом удобные: их ведь специально производят такими, чтобы можно было применить десятки и сотни раз, предлагая гостям в течение длительного времени. Так что зачастую халат нельзя просто так забрать из гостиницы.

Халаты обычно остаются в собственности гостинницы.
С другой стороны, существуют и исключения: к примеру, в некоторых случаях его можно у отеля выкупить за выставленную сумму, но это точно не сувенир и дёшево вряд ли обойдётся. Ещё одна ситуация, когда халат получиться забрать с собой и не нажить себе при этом проблем с руководством гостиницы - это когда в элитных заведениях, чаще всего, курортных, халаты действительно предоставлены в качестве подарка. Однако в этом случае о возможности их забрать будет сделано уведомление, на сайте или в информационных листках, в противном случае лучше оставить его в номере при выселении.

Тапочки вполне подходят в качестве сувенира, но только если они одноразовые.
С тапочками история другая: наиболее распространённой практикой в современных отелях является предоставление одноразовых пар, которые не предназначены для повторного ношения другим человеком. К тому же, такая обувь часто ещё и брендированная, так что их даже невольно побуждают забирать, потому что таким образом будет сделана дополнительная реклама гостиницы. Но если в отеле предлагают тапочки многоразовые, то ситуация будет аналогичная халатам - забрать их можно будет только заплатив за них дополнительно, да и то не всегда.
В дополнение к теме: Зачем в туалетах гостиниц висит телефон и еще 6 интересных фактов об отелях, о которых узнали «в сегодня лет»
