
За свою богатую историю известный автопроизводитель Jaguar создал множество моделей машин, которые стали символами автомобильной культуры. В рейтинг самых красивых авто бренда «Ягуар» вошли 10 моделей, которые наиболее полно отражают эволюцию дизайна, технологий и духа этой легендарной марки.
1. Jaguar XJ220 (1992–1994)

Jaguar XJ220 мог разогнаться до 340 км в час
Самая быстрая серийная машина своего времени, Jaguar XJ220, была разработана в рамках программы, инициированной группой инженеров и дизайнеров внутри компании.
Изначально это авто было представлено как концепт в 1988 году и вызвало огромный интерес. Серийный вариант, вышедший в свет в 1992 году, оснащенный 3,5-литровым V6 с двойным турбонаддувом, мог развивать скорость свыше 340 км/ч.
Jaguar XJ220 отличала алюминиевая рама, карбоновые панели, активная подвеска и полный привод. Аэродинамический облик и низкий клиренс делали эту машину похожей на гоночный болид.
2. Jaguar E-Type (1961–1975)

Jaguar E-Type был представлен в 1961 году
Если есть авто, которое можно считать визитной карточкой бренда «Ягуар», то это Jaguar E-Type. Представленная в 1961 году, данная модель стала культовой. У нее был низкий силуэт, вытянутый капот, плавные линии и идеальные пропорции.
Под капотом изначально стоял 3,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель DOHC, позже увеличенный до 4,2 литров. Предельная скорость, около 240 км/ч, была невероятна для автомобиля, доступного среднему покупателю.
Благодаря своей универсальности, мощности и эстетике эта модель стала очень популярным спорткаром своего времени. Многие коллекционеры и автолюбители до сих пор считают Jaguar E-Type вершиной автомобильного дизайна.
3. Jaguar XK120 (1948–1954)

Jaguar XK120 снабжен 3,4-литровым рядным 6-цилиндровым мотором с двойным верхним распредвалом
Появление модели XK120 от бренда «Ягуар» стало переломным моментом в истории компании. Этот открытый родстер в свое время стал не только самым быстрым автомобилем серийного производства, но и произведением искусства в плане дизайна.
Скорость, которую мог развивать Jaguar XK120, 193 км/ч, была поразительна. Под капотом стоял 3,4-литровый рядный шестицилиндровый мотор с двойным верхним распредвалом, который стал основой для многих последующих моделей Jaguar.
Форма данной модели авто, сочетающая в себе строгость и элегантность, остаётся актуальной и сегодня. Именно этот автомобиль положил начало славе Jaguar как создателя красивых и быстрых машин.
4. Jaguar XJR-15 (1990–1992)

Jaguar XJR-15 был выпущен лишь в 53 экземплярах
Если говорить о редких и эксклюзивных авто, то Jaguar XJR-15 занимает в их ряду особое место. Созданный на основе гоночного прототипа XJR-9, этот автомобиль выпускался ограниченной серией всего в 53 экземпляра.
Официально Jaguar XJR-15 считался дорожным автомобилем, хотя по сути представлял собой настоящий гоночный болид для гражданской эксплуатации. Машина была оснащена 6,0-литровым V12 двигателем от XJS, мощность которого равна 450 л.с. Это позволяло достигать скорости почти 300 км/ч.
Легкий кузов, аэродинамический обвес и спартанский интерьер подчеркивали спортивную направленность данной модели авто. Внешне Jaguar XJR-15 выглядел очень агрессивно и дерзко, что делало его одним из самых ярких автомобилей своего времени.
5. Jaguar Mark VII (1950–1957)

Jaguar Mark VII, роскошный и динамичный
Jaguar Mark VII можно смело назвать одним из самых элегантных послевоенных седанов. Он сочетал в себе роскошь, комфорт и достаточно высокую для своего времени динамику. Под капотом находился 3,4-литровый рядный шестицилиндровый мотор, обеспечивающий максимальную скорость около 160 км/ч.
Внешне данная модель авто отличалась плавными линиями, крупными фарами и характерной решёткой радиатора, что придавало машине благородный вид. Салон был отделан кожей и деревом, что соответствовало требованиям премиального сегмента.
Модель Mark VII от Jaguar стала важным этапом в развитии бренда, показав, что компания способна конкурировать с лучшими европейскими автопроизводителями.
6. Jaguar Daimler Double Six (1973–1992)

Jaguar Daimler Double Six, машина для состоятельных клиентов
Хотя Daimler Double Six технически не является автомобилем Jaguar, он был разработан и производился компанией Jaguar, которая тогда владела брендом Daimler. Это был люксовый седан, оснащённый 5,3-литровым V12 двигателем от модели XJS.
В данной модели авто был реализован невероятный уровень комфорта, отделки и роскоши, сочеталось английское великолепие и немецкая надёжность.
Jaguar Double Six – это был автомобиль для состоятельных клиентов, ценящих комфорт, традиции и мощь. Пример того, как британская элегантность может быть доведена до совершенства.
7. Jaguar XK8 (1996–2006)

Jaguar XK8 снабжен 4-литровым мотором V8
В конце 1990-х Jaguar решил начать новую эпоху, представив модель авто XK8. Под капотом стоял 4,0-литровый двигатель V8 с четырьмя распредвалами и системой впрыска топлива. Позже его объём увеличили до 4,2 литров, что позволило получить дополнительную мощность.
Элегантные пропорции, мягкие линии и идеальные плавные переходы между капотом, крышей и задней частью сделали Jaguar XK8 особенно привлекательным. Эта модель стала своеобразным «мостиком» между классическими формами прошлого и современным подходом к дизайну, заложив основу для дальнейших успехов бренда «Ягуар».
8. Jaguar C-X75 (2010-2013)

Jaguar C-X75, концепт-кар с микротурбинами
Модель авто C-X75 – один из самых необычных проектов Jaguar, созданный совместно с Williams Advanced Engineering. Это был концепт-кар, сочетающий в себе передовые технологии будущего и характерный британский дизайн.
Официально представленный в 2010 году Jaguar C-X75 имел четыре электромотора, каждый из которых приводил в движение одно колесо. Также в конструкции использовались микротурбины, работающие на дизельном топливе, для подзарядки батарей. Такая система позволяла развивать скорость до 320 км/ч и обеспечивала запас хода в 900 км.
Хотя серийной версии этой модели авто так и не появилось, все же ее внешний вид – острые линии, аэродинамические элементы, агрессивная морда – оставил глубокий след в истории дизайна Jaguar.
9. Jaguar XJS (1975–1996)

Jaguar XJS выпускали в течение 21 года
Jaguar XJS долгое время считался одним из самых красивых авто класса GT. Он сочетал в себе комфорт, мощность и неповторимый стиль. Плавные обводы, длинный капот и аккуратно закруглённая задняя часть делали данную машину визуально пропорциональной и гармоничной.
Сначала модель XJS от бренда «Ягуар» критиковали за избыточную массу и недостаточную управляемость. Но со временем на ней стали использоваться улучшенные подвески, тормоза и более мощные двигатели. Эта машина держалась на конвейере почти 21 год – рекордный срок для автомобиля такого класса.
10. Jaguar XF (2007-2024)

Jaguar XF – седан, похожий на купе
Одним из современных воплощений автомобильной эстетики стал седан Jaguar XF, который отличался от своих предшественников благодаря смелым линиям и футуристичному дизайну.
Силуэт этого авто напоминал купе, несмотря на то, что это был седан. Агрессивные фары, удлинённая колёсная база и плавные формы придали модели ультрасовременный вид, а интерьер стал эталоном роскоши и технологичности для своего времени.
Jaguar XF не только выглядел эффектно, но и предлагал широкий выбор двигателей, включая V6 и V8 как с наддувом, так и без него. Этот автомобиль стал важным шагом в возрождении бренда в XXI веке.
А теперь интересное видео с нашего канала:
Можно ли стоять под зеленую «стрелку» на светофоре, если нужно ехать прямо
Интересно также узнать про 10 самых малоизвестных грузовиков КамАЗ, которых не увидишь на дороге.
