Автоматическая коробка передач приобрела в последние годы просто невероятную популярность. Хотя механическая коробка передач еще долго не выйдет из «моды», с распространением «автомата» уже точно ничего поделать не удастся. А потому каждый водитель вынужден познавать все тонкости и особенности эксплуатации АКПП. Знать их предельно важно, так как в противном случае коробку можно просто сломать. Что же не стоит делать?
1. Агрессивная манера езды
Не стоит агрессивно водить. /Фото: drive2.ru.
Чего АКПП точно не терпит, так это агрессивной манеры езды. Во всяком случае на постоянной основе. Не стоит резко срываться с места, делать пробуксовки, вжимать педаль до упора и резко отпускать тормоз. И, упаси Господи, допускать дрифта на АКПП. Подобные «трюки» приводят к тому, что гидротрансформатор начинает работать с предельной нагрузкой, жидкость в нем перемещается слишком быстро, что приводит к перегреву коробки. В итоге ускоряется износ деталей трансмиссии и деградации жидкости.
2. Стартовать без прогрева
Машину нужно греть. /Фото: ya.ru.
Температура жидкости в АКПП должна быть между 50 и 90 градусами по Цельсию. Трогаться с места, когда температура рабочей жидкости ниже 20 градусов, категорически запрещено. При этом не стоит после старта сразу же давить педаль в пол. В противном случае в трансмиссии могут испортиться сальники и уплотнения в гидроблоке.
3. Игнорировать правила буксировки
Нужно делать все правильно. /Фото: Яндекс.Новости.
К старым АКПП применялось правило 50/50 – буксировать такие авто можно было на 50 км на скорости не более 50 км/ч. У современных АКПП данное правило стало еще жестче и выражается формулой 30/30. Некоторые производители и вовсе прямо запрещают участвовать своим машинам в процессе буксировки. В таком случае лучше всего сразу вызывать эвакуатор. Во время буксировки машины с «автоматом» сильнее всего страдают фрикционы. Во время буксировки рекомендуется использовать режим «Sport», чтобы коробка не забиралась на высокие передачи.
4. Злоупотреблять нейтралью
Не нужно часто переключать. /Фото: vesti-ua.net.
Однозначно не стоит злоупотреблять переводом коробки передач в режим «N» по всякому поводу и без. Да, нейтраль позволяет серьезно экономить горючее. Однако, постоянные переключения ускоряют износ коробки. Страдают от таких манипуляций все те же фрикционы. Пользоваться данной передачей стоит только при более-менее длительных остановках, например, в пробках или на ж/д переездах.
5. Скакать по горам
На бездорожье нужно быть осторожными. /Фото: ВКонтакте.
Автоматическая коробка передач может спокойно позволять ездить по сложной местности. Однако, в этом случае крайне важно выбирать правильный режим. Чего точно не стоит делать во избежание ускоренного износа компонентов трансмиссии, так это ездить по пересеченной местности, как по обычному шоссе. Пониженные передачи следует применять только на крутых и протяженных участках спусков-подъемов. На участках попроще следует использовать режим «Sport». При этом не рекомендуется использовать в сложной местности режим ЕСО.
6. Неправильная парковка
Незабываем про ручник. /Фото: forum.onliner.by.
Перевода АКПП в режим парковки недостаточно для длительной остановки. В этом случае абсолютно вся нагрузка падает на защелку фрикциона на вале трансмиссии. Рано или поздно защелка износиться и начнет проскальзывать. Кроме того, неправильная проковка приводит к проблемам с электрикой и стартером. Поэтому критически важно не забывать использовать ручной тормоз, а также стараться не оставлять машину на крутом уклоне.
7. Игнорировать защиту
Щиток вещь полезная. /Фото: vishop.by.
Не стоит забывать и о том, что АКПП куда более «нежная», чем механическая коробка. Повредить ее о дорожные препятствия проще простого. А потому абсолютно не лишним будет озаботиться установкой защитного экрана как для трансмиссии, так и для двигателя.
В продолжение темы читать новый трейлер от Mercedes-Benz скрывает в себе роскошь и функционал.