После шести лет планирования, проектирования и строительства в городе Тяньцзинь открылся первый в Китае Национальный морской музей, повествующий о далеком прошлом, настоящем и будущем всего, что так или иначе связано с водной тематикой. Очередной архитектурный шедевр может похвастать не только футуристическими изогнутыми формами. Постройка оснащена новейшими энергоэффективными системами, среди которых технология использования солнечной энергии, сбора и переработка дождевой воды, внедрена геотермальная система отопления и многое другое.
В Китае открылся первый Национальный морской музей, часть которого «уходит» в залив на 42 м (Набережная Тяньцзинь). | Фото: newatlas.com.
Национальный морской музей (The National Maritime Museum of China), созданный креативными дизайнерами и архитекторами австралийской студии COX Architecture, – это впечатляющее дополнение к набережной в крупном портовом городе Китая – Тяньцзинь (Taijin). Привлекательные изогнутые формы, необычная конструкция и оригинальный дизайн огромного комплекса, состоящего из 4 «крыльев» и 2 консолей, которые устремились в морскую даль залива сразу из прибрежного парка, действительно поражают своим размахом.
Музей имеет своеобразную форму, уходящей в залив из большого прибрежного парка, за которым в настоящее время строится новый городской район (Тяньцзинь, Китай). | Фото: newatlas.com.
Идея необычного дизайна возникла после объявления международного конкурса на строительство здания Морского музея. Как раз в рамках этого конкурса Филипп Кокс, основатель и идейный вдохновитель архитектурной студии COX Architecture, сделал акварельный набросок своего видения этого комплекса.
Концепт Национального морского музея в Тяньцзине стал победителем Всемирного фестиваля архитектуры «Будущий культурный проект года» в 2013 г. (The National Maritime Museum of China). | Фото: e-architect.co.uk.
Как утверждает группа единомышленников и сотрудников компании: «Исходя из первоначальных акварельных эскизов Филиппа Кокса, дизайн развивался, и некоторые метафоры либо обсуждались и переделывались, либо появлялись в неизменном виде – прыгающий карп, кораллы, морские звезды, пришвартованные корабли в порту и открытая ладонь, тянущаяся из Китая в морской мир. Естественно, большая часть идей выражалась в стилизованном виде, не прибегая к буквальному выражению в архитектурных формах, хотя некоторые элементы явно угадываются даже обычными обывателями».
Из-за кривизны конструкции невозможно определить, где заканчиваются стены и начинается потолок (The National Maritime Museum of China, Тяньцзинь). | Фото: newatlas.com/ e-architect.co.uk.
По задумке авторов проекта трехэтажный комплекс состоит из четырех отдельно стоящих объектов, каждый из которых посвящен различной водной тематике: «Древнему океану», «Океану сегодня», «Путешествиям и открытиям», а также «Эпохе Дракона». Все эти залы взаимосвязаны, так что посетителям предоставляется возможность понять и интерпретировать морскую эволюцию Китая в тесной связи с событиями в Европе, Америке и Азии.
Трехэтажный Национальный морской музей занимает площадь 80 тыс. кв. м. (Тяньцзинь, Китай). | Фото: fundesign.tv.
Всего в огромном комплексе, раскинувшемся на площади 80 тыс. кв. м, создано шесть выставочных площадей и 15 соединенных между собой арт-залов. Учитывая такие огромные размеры не стало удивлением, что для создания только базовой конструкции («скелета») понадобилось 17 тыс. тонн стали, а на оформление фасада комплекса ушло 3,5 тыс. кв. м высокопрочного стекла и 55 тыс. кв. м алюминия.
Алюминиевый фасад с огромными окнами, отражаясь в водах залива, создает особую атмосферу (The National Maritime Museum of China, Тяньцзинь). | Фото: fundesign.tv.
Интересный факт: В Китае издревле драконы считались неотъемлемой частью культуры. Благодаря фольклору, дошедшему до наших дней, можно узнать почему именно эти мистические существа со сверхъестественными способностями так почитались народом. По легенде драконы управляли климатом Древней китайской аграрной цивилизации и отвечали за наличие воды, что имело главенствующую роль в тех реалиях жизни. Помимо вполне практичной функции, от которой напрямую зависит благосостояние народа, их считали еще и символом силы и свободы. Поэтому не мудрено, что экспозиция в Национальном морском музее, посвященная Дракону, имеет ошеломительный успех.
В 15-ти экспозиционных залах основного здания можно ознакомиться с морской тематикой с различных точек зрения (The National Maritime Museum of China, Тяньцзинь). | Фото: newatlas.com.
Если смотреть на комплекс Национального морского музея с высоты птичьего полета, то можно заметить, что все выставочные павильоны соединены между собой и консольно нависли над водой в виде «веерообразного» ансамбля. Центральное пространство предназначено как для переходов, обеспечивающих доступ к верхним двум выставочным уровням, так и для использования в качестве выставочных площадей со сменяющимися экспозициями.
На территории музейного комплекса есть зоны отдыха и рестораны (The National Maritime Museum of China, Тяньцзинь). | Фото: newatlas.com.
Как стало известно авторам Novate.Ru, самая длинная консольная секция «ушла» в залив почти на 42 м. Учитывая гигантские масштабы и то, что огромный портовый город частенько оказывается и в эпицентре сейсмических колебаний, а в зимнее время еще и может быть засыпан толстым слоем снега, разработчикам и инженерам приходилось проводить как физическое, так и цифровое моделирование. Это делалось для того, чтобы досконально проверить конструкцию здания вплоть до полной детализации влияния тех или иных климатических/природных воздействий на каждый элемент ансамбля.
Как утверждают разработчики технической части довольно серьезного объекта и компаний Revit, Rhino и BIM : «Такие проверки привели к созданию самой большой цифровой модели, с которой мы когда-либо работали. Решение всех этих проблем включает в себя гигантские сейсмические порталы, каждый из которых опирается на массивные шаровые опоры, предназначенные для перемещения всего объекта даже в условиях сейсмических разрушений земной коры».
Тематический зал, посвященный «Древнему океану» (The National Maritime Museum of China, Тяньцзинь). | Фото: fundesign.tv.
Чтобы противостоять снежным бурям и снизить тяжелые нагрузки в суровые зимы всю конструкцию спроектировали довольно функционально – узорчатая текстура облицовки позволяет самостоятельно «сбрасывать» снег и самоочищаться.
Особой формы и фактуры алюминиевый фасад позволяет самоочищаться от большой снежной массы, а дренажные отверстия помогают собирать дождевую и талую воду (Национальный морской музей). | Фото: newatlas.com/ fundesign.tv.
Именно такая предусмотрительность не только убережет комплекс от непредсказуемых повреждений, но и облегчит жизнь техническому персоналу Национального морского музея. Помимо этого, в алюминиевую внешнюю оболочку умело интегрировали дренажную систему для сбора дождевой воды в резервуарах, что позволит ее использовать в засушливое время.
Чтобы облегчить передвижение на тот или иной уровень комплекса используются эскалаторы (The National Maritime Museum of China, Тяньцзинь). | Фото: newatlas.com.
Чтобы комплекс музея мог существовать как только возможно автономно, на крыше здания находятся солнечные панели, которые снижают потребление электроэнергии и нагрузку на городские электрические сети. А для обеспечения огромных площадей экологически чистым и практически бесплатным теплом была внедрена энергоэффективная геотермальная система отопления, которая работает на глубине 100 м (под землей) и помогает поддерживать комфортную температуру внутри всех помещений.
В Национальном морском музее есть залы для проведения мероприятий (Тяньцзинь, Китай). | Фото: newatlas.com.
Учитывая уникальность и оригинальность проекта, не стало удивлением, что на Всемирном фестивале архитектуры 2013 г., когда этот концепт победил в конкурсе, он был отмечен наградами сразу в 3 номинациях.
Благодаря футуристическим проектам и таланту современных архитекторов облик города Тяньцзинь поменялся до неузнаваемости. Огромных размеров и рекордной длины Торговый центр «Riverside 66», находящийся еще на одной набережной мегаполиса, удивляет и радует горожан и гостей своими неординарными формами и ультрасовременным оборудованием, превратившись в очередную достопримечательность.