Автомастерские на улицах города.
Сегодня в Гонконге 7 385 014 жителей, очень много машин и, как следствие, просто невероятно количество автомобильных мастерских. Но у последних есть своя особенность. Если в России автомобиль в случае поломки отправляют в фирменный автосалон или гаражную мастерскую, но в Гонконге тысячи автомобильных мастеров работают прямо на улицах. И отбоя от клиентов у них нет. Как это выглядит - смотрите сами.
Куда бы человек ни отправился на нашей планете, где бы он не попытался найти свободный клочок земли, он всегда столкнется с тем, что все уже кому-то принадлежит. Когда же речь заходит о том, чтобы обзавестись недвижимостью, дела обстоят еще хуже! Сложно найти место на земле, где была бы дешевая, доступная недвижимость. Возможно, это одна из самых «интернационально» дорогих вещей. И чем плотнее живут люди, тем хуже обстоит ситуация с ценами. Особенно «плохо» все в густонаселенных городах.
Автомастерская на улице - бизнес по-гонконгски.
Одним из таких городов является Гонконг. На сегодняшний день это не только один из самых густонаселенных городов, но и один из самых дорогих, особенно, когда речь заходит о коммерческой недвижимости. Открыть в таком месте магазин или мастерскую очень сложно. Тем не менее, находчивые жители Гонконга находят способы выхода из этого положения.
Американский журналист, писатель и любитель автомобилей Дэйвид Трейси отправился в путешествие в Гонконг, только для того, чтобы посмотреть, как там работают автомобильные мастерские, сравнить гонконгский опыт, с опытом США и других стран. Путешествие получилось занимательным и несколько шокирующим.
Автосалон на дороге - автомобильная традиция Гонконга.
Судя по тем снимкам, которые удалось, сделай Дэйвиду, проблемы с недвижимостью в Гонконге еще больше, чем в любом другом месте на земле. Дело даже не в том, что большинство, мастеров не может себе позволить хорошие помещения, а в том, что таких просто не хватает. При всем при этом в городе очень сильна «автомобильная» традиция. Машин здесь много, дороги перегружены, с трафиком очевидные проблемы. Ломаются и бьются машины очень часто. Механики в этом городе никогда не останутся без хлеба.
Когда автомеханику не нужен гараж.
Автомастерские на каждом шагу.
Вот только работать приходится не в самых комфортных и, что еще важнее, далеко не самых безопасных условиях. Чаще всего мастерской хватает только для того, чтобы хранить там материалы, запчасти и инструменты. Машины клиентов держат и обслуживают прямо на улице, используя дорожные средства подъема и фиксации кузова. Большая часть работ выполняется «дедовским» методом вручную, что, опять-таки, повышает риски. Не стоит говорить, что обслуживание машин на улице не безопасно и для проходящих мимо пешеходов. Часто работы выполняются прямо на тротуаре!
Бизнес по-гонконгски: автосалон на тротуаре.
Когда говорят об «автомобильной мастерской» в Гонконге, может статься так, что это вовсе не мастерская, а скорее какой-нибудь павильон, в котором можно было бы разместить в лучшем случае небольшой магазин. Занимательнее ремонта на улице, может быть только мытье машины на улице, или еще лучше – замена лобового стекла, прямо на обочине усилиями одного человека.
Гонконгские гуру авторемонта.
Уличные автомастерские Гонконга: отремонтируем всё!
Совершенно очевидно, что находчивости, смелости и желания зарабатывать, гонконгским мастерам не занимать, также как и мастерства. При этом будет трудно не согласиться с тем, что едва ли кто-то не из Гонконга, осмелился бы оставить свой автомобиль вот таким вот ремонтникам, несмотря на то, что во всем этом есть какая-то своя, особенная «босякская» романтика.
Уличный авторемент - традиция Гонконга.
Напоследок стоит отметить, что большие, просторные, «настоящие» мастерские все-таки есть в Гонконге и их также не мало, как и в любом другом крупном городе. Почти все они, правда, принадлежат сервисным центрам крупных (и не очень) автомобильных компаний, за редким исключением. Такие мастерские мало чем отличаются от таковых в Америке или Европе. Вот только все остальные мастера, кому не повезло работать в такой, вынуждены удиться на улицах, в тесных павильонах.