В мире существует множество разных железнодорожных станций. Каждая из них, по сути, уникальна, потому что является самостоятельным архитектурным сооружением. И Юнгфрауйох — это тоже нечто удивительное. Станция является не просто самой высокогорной железнодорожной станцией в мире, но и одной из захватывающих дух туристической достопримечательностью Швейцарии и Европы. Это место не может не привлекать туристов со всего мира, которые хотят испытать новые ощущения и заодно полюбоваться красотой заснеженных Альп.
Весь маршрут невероятно живописен /Фото:dzen.ru
История появления Юнгфрауйох началась в двадцатом веке. Но изначально, в 1862 году, на самый пик скалы поднялась группа английских и швейцарских альпинистов, туда, где сейчас и располагается железнодорожная станция. Это событие и стало основным в начале развития альпинизма в регионе, а также привлекло множество любителей природы к живописным ландшафтам.
Уже в начале двадцатого века Адольф Гайеp-Целлеp, швейцарский предприниматель, решил воплотить в жизнь очень амбициозный проект по строительству на пике железной дороги, которая бы соединила между собой ранее очень труднодоступные районы. Это очень сложный и удалённый горный район с наиболее низкими уровнями на склоне. Из-за сложных климатических условий работа шла достаточно медленно, но все технические препятствия были в итоге преодолены. Это была исключительно новаторская и, конечно же, очень сложная идея, потому что до этого никто не решался на строительство чего-либо в столь трудных зонах.
Строительство станции /Фото:european-traveler.com
Железнодорожная станция и сама дорога Юнгфрауйох стала выдающимся инженерным решением. Проектирование длилось два года, и было решено проложить её через завораживающие пейзажи Бернских Альп, так связав маленькие горные деревушки.
После того, как проект был согласован с властями, началось строительство, и с 1890 года на протяжении последующих шестнадцати лет более сотни рабочих трудились над созданием тоннеля, с помощью динамита и бура, в скале. Так был создан маршрут, который открывал по-истине новые горизонты для местных жителей и туристов. Безусловно, такой проект не мог не быть связан с колоссальными рисками, так по подсчётам погибло около тридцати рабочих, на протяжении всего хода строительства.
Работы подобного типа на большой высоте были крайне сложными для того времени, дорога была построена зубчатой из-за особенностей рельефа. То есть у неё был дополнительный третий рельс, как раз зубчатый, за который цепляется дополнительное колесо. Эта технология получила распространение в Швейцарии, где подобного типа маршрутов очень много. Хотя есть информация, что на самом деле проект задумывался гораздо раньше, но из-за различных факторов, в том числе и финансовых, он был отложен на целых три десятилетия. А из-за смерти основного инвестора проект даже чуть не был заморожен и в итоге немного поменял своё направление, а также расположение станции.
Наверху располагается обсерватория /Фото:YouTube
Наконец, в 1912 году станция открылась, строительство завершилось успешно. Она оказалась расположена на высоте почти три с половиной тысячи метров над уровнем моря и стала не просто транспортным узлом, а так называемой «Вершиной Европы». С неё открылись потрясающие виды на ближайшие пики — Юнгфрау, Менх и Эйгер.
По общей стоимости проекта с момента начала его проектирования цена значительно превысила бюджет в целых полтора раза. Таким образом, увеличившись с десяти до целых пятнадцати миллионов франков. Но, несмотря на это, все инвестиции, вложенные в проект станции Юнгфрауйох, себя полностью окупили и оправдали. Станция тут же стала привлекать к себе туристов и уже на протяжении ста лет продолжает работать круглый год.
Тоннель по которому едет поезд /Фото:posta-magazine.ru
Конечно же, изначально строительство такого железнодорожного узла не могло не казаться многим практически невозможным. Но, несмотря на это, сейчас начало маршрута стартует на горном перевале под названием Клайне-Шайдег, расположенном более чем на двух тысячах метров над уровнем моря. А вся длинна проложенного когда-то пути насчитывает более девяти километров. Если подсчитать перепад высот между началом пути и его окончанием, то получится почти полтора километра.
Такие путешествие на свежем воздухе также позволяет насладиться горными величественными пейзажами, затем поезд заезжает в тоннель. Но это не означает, что красота заканчивается, поскольку внутри самого тоннеля находятся панорамные окна в некоторых местах. Они продолжают открывать красивые виды на ледники и заснеженные пики. Такой уникальный опыт для туристов интересен и в летние периоды, когда часть Альп покрывается зеленой травой, но кое-где вершины так и остаются заснеженными.Семь из имеющихся девяти километров маршрута проходят через туннель, его строительство заняло четырнадцать из всех шестнадцати лет.
Станция в прошлом /Фото:livejournal.com
Как и друге сооружения региона, станция Юнгфрауйох была построена в типичном стиле альпийской архитектуры того времени. Хотя в наше время в ней мало что поменялось. Внутри станция совсем небольшая и не может похвастаться ни магазинами, ни кафе, ни даже залом ожидания. Зато там есть небольшой сувенирный магазин и много фантастических пещер. А также самая важная её часть — рядом имеется смотровая площадка, для этого и был задуман проект.
И на самом деле станция служит оправной точкой для множества туристических маршрутов, не только железнодорожных. Они связаны как с альпинизмом, так и с зимними видами спорта. Прекрасный символ инженерной мысли снаружи тоже не сильно может впечатлить, но стоит учитывать его расположение. И на данный момент эта железнодорожная станция считается самой высокой в Европе.
Сложно представить как это строили /Фото:nbcnews.com
Как и всегда в горах, погода на такой вершине капризна. Она меняется очень быстро и, к сожалению, никто не может гарантировать туристам, что им удастся в полной мере насладиться долгожданными видами. Облака, туман и снег могут полностью перекрыть обзор из окон. А если повезёт и день выдастся ясным, то с обзорной площадки станции можно наблюдать более чем двести вершин Альпийских гор. И увидеть не только швейцарские, но и немецкие, а также французские части Альп. Тут каждый сможет найти для себя что-то необычное, особенно если увидит это впервые - покоренные человеком вершины, старинные ледники, а также уникальную флору. К тому же температура на вершине тоже сильно колеблется. Если в летние месяцы это означает лишь облачность, то в зимнее — настоящую вьюгу, опасную для жизни.
К сожалению, особых размахов архитектуры на этой дроге не встретить, станция просто имеет своё помещение, не более того. Выглядит она достаточно обыденно. Зато были периоды, когда альпинисты отправлялись туда в первый раз для исследования новых горизонтов и это занимало огромное количество времени. К тому же это сопровождалось колоссальными рисками для жизни. Зато сейчас добраться до самого пика и станции Юнгфрауйох можно всего лишь за полчаса! Станция включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО и находится в самом сердце Швейцарских Альп. Но, до неё тоже нужно добраться. Этот путь занимает примерно два часа от городка Интерлакен, где тоже открываются потрясающие виды на горный пейзаж.
Строительство тоннеля /Фото:travelask.ru
Железная дорога это сложная структура - Насколько жарко становится в кабине тепловоза летом и как «выживает» локомотивная бригада