Всего два десятилетия тому назад, а может быть и еще меньше, абсолютное большинство транспортных средств от велосипеда до автомобиля оснащалось камерными шинами. Сегодня такие можно увидеть разве что на разнообразной двухколесной технике. Для простого же человека вопрос заключается в том: а почему «все мы» так стремительно и в некоторой степени неожиданно отказались от камерных шин?
Уже лет 20 популярностью такие шины не пользуются. /Фото: auto.ria.com.
Почему камерные шины фактически исчезли с рынка и остались в ассортименте совсем уж немногих производителей? Ответ на данный вопрос на самом деле не слишком-то сложный и выразить его в упрощенном виде можно было бы всего одним единственным словом – технический прогресс. Безусловно, камерная шина имеет ряд преимуществ. Ее можно относительно легко ремонтировать своими силами, кроме того, такие шины относительно легко переживают повреждение самого колесного диска и позволяют доехать до ближайшей мастерской даже в таком состоянии. Наконец, камерной шине не страшен боковой прокол! Правда на этом сколь-нибудь существенные достоинства камерных шин над бескамерными заканчиваются.
Главный вопрос - выживаемость колес. /Фото: Twitter.
Бескамерная шина другая, однако она лучше камерной по целому ряду причин и параметров. Так, бескамерные шины не теряют своей формы и не начинают с течением времени «бить». Они значительно легче, что упрощает их эксплуатацию, улучшает ходовые качества транспортного средства и сокращает объем потребляемого машиной топлива. Большинство простых людей не придает значения подобным вещам, однако с точки зрения экологии бескамерные шины опять лучше, так как их производство создает меньше проблем для окружающей среды.
Бескамерные шины лучше по всем статьям. /Фото: somanyhorses.ru.
Наконец, еще одним очень большим и важным моментом в вопросе превосходства бескамерных шин над камерными является вопрос переносимости поломок. Ремонтировать такую шину сложнее, чем те, что делали 20 лет назад. Однако вместе с тем «бескамерка» куда лучше переносит мелкие проколы. В ряде случаев их можно временно заделать шурупом. А еще колесо можно просто периодически подкачивать, пока едешь до мастерской! Немаловажно и то, что современные шины физически не имеют шансов столкнуться с такой неприятной проблемой из прошлого, как внутренний прокол, когда камера повреждалась из-за попавшего под резину куска стекла или металла.
Так что, увы и ах, остается признать, что эпоха камерных колес окончательно ушла в прошлое и современные бескамерные лучше их почти по всем статьям.
Хотя лучше всего, когда с бескамерками работает специалист. /Фото: zelgid.ru.
В продолжение темы можно почитать про 7 уловок по уходу за автомобилем, которые пригодятся не только новичкам.