Автомобили японского концерна Toyota пользуются огромной популярностью на российском рынке. И это неудивительно, ведь компания выпускает по-настоящему качественные и надежные модели, которые идеально адаптированы под суровые условия эксплуатации. В связи с этим уже в 80-х гг. прошлого века эта марка стала любимицей тысяч россиян.
Именно в те времена в дальневосточных регионах страны стали появляться первые праворульные автомобили от Toyota, получившие всеобщее признание и славу. Производитель не снижает планку качества и сегодня, поэтому его отдельные машины крайне популярны на вторичном рынке.
1. Toyota Camry XV30
Toyota Camry XV30 с мощностью двигателя 186 л. с./ Фото: youtube.com
Кто-то скажет, что Toyota Camry XV30 – настоящий «динозавр», однако на самом деле это далеко не так. И хоть седан пережил массу обновлений и рестайлингов, затронувших оформление кузова, эта версия по-прежнему заслуживает внимания из-за своей надежности и практичности.
В первую очередь это объясняется тем фактом, что над разработкой модели трудились не маркетологи, желающие принести компании прибыль, а лучшие инженеры. Поэтому внешне автомобиль не создает ложных иллюзий, а показывает только то, на что способен.
В плане надежности Toyota Camry XV30 не вызывает никаких сомнений. В подкапотном пространстве машины расположен 3-литровый 186-сильный двигатель, который работает в паре с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. По заявлениям экспертов, срок службы у этого агрегата достигает 700 тыс. км, и это действительно крайне удачный проект из линейки MZ-FE.
Интерьер Toyota Camry XV30/ Фото: showmycars.ru
Из возможных проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы, следует выделить лишь уязвимую к поломке помпу, часто выходящую из строя. Других неприятностей в ходе эксплуатации автомобиля не возникает. Важно лишь вовремя проводить замену масла и плановое обслуживание важных агрегатов и узлов.
Заявленный ресурс у коробки передач в среднем достигает 450 тыс. км, что связано с максимально примитивным устройством и простотой обслуживания. Даже если какой-то механизм выйдет из строя, вы сможете решить проблему в ближайшей мастерской.
Срок службы подвески достигает 200 000 км, и единственным уязвимым местом являются стойки стабилизаторов, которые проходят не больше 80 тыс. км.
2. Toyota Sequoia
Toyota Sequoia с двигателем 243 л. с./ Фото: motor1.com
Если говорить о внедорожниках японского автоконцерна, то Toyota Sequoia – явно настоящий бестселлер. К тому же, он привлекает огромную аудиторию автолюбителей доступным ценником, который часто не превышает 1 млн руб. за подержанный вариант в отличном состоянии.
Секвойя характеризуется достаточно вместительным салоном, рассчитанным на посадку до 9 человек в комплектации с дополнительным рядом сидений. И хоть данная модель никогда не продавалась в сертифицированных дилерских центрах Тойота в России, ее можно смело отнести в список главных конкурентов для Land Cruiser 100.
Просторный салон Toyota Sequoia/ Фото: autopremiumgroup.ru
Дорожный просвет 25 см, неразрезной мост сзади, полноприводная база с понижайкой и прочная рама превращают автомобиль в незаменимое средство передвижения для жителей северных районов и тех мест, куда практически нереально добраться на обычном легковом авто.
Секвойя снабжена 4,7-литровым бензиновым агрегатом с 243 л.с. мощности и 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Такой двигатель является частью серии 2UZ и находится в 100-м Лэнд Крузере. Заявленный ресурс без капитального ремонта достигает 700-900 тыс. км пробега.
Также есть истории о внедорожниках, проехавших больше миллиона. Только низкокачественное топливо может ухудшить эту ситуацию и вызвать необходимость обслуживания топливной системы – в частности, дроссельной заслонки и форсунок.
По ходовой части Toyota Sequoia тоже вне конкуренции. Единственное, с чем сталкиваются водители – это износ шаровых опор рычагов спустя 80 000 км пробега.
3. Toyota Tundra
Пикап Тойота Тундра, двигатель которой позволяет преодолеть более 1,5 млн км без капремонта/ Фото: rg.ru
Следующее место в нашей подборке занимает легендарный пикап Toyota Tundra с очень большими кузовными габаритами. Фактически, это грузовик, на который распространяется налоговая льгота, что позволяет существенно сэкономить на покупке.
Модель комплектуется рессорной задней подвеской, поэтому не требует сложного ухода и обслуживания. Такой тип ходовой части является самым надежным и долговечным.
В целом, пикап – это весьма удачный тип кузова, поскольку в нем сочетается вместительная кабина, в которой комфортно размещаются четыре взрослых человека только на втором ряду сидений. Вдобавок, здесь огромный багажный отсек, в котором можно перевозить крупногабаритные вещи.
В салоне Toyota Tundra/ Фото: motor1.com
В качестве силового агрегата используется 5,7-литровый 381-сильный двигатель, демонстрирующий отличный запас динамики и энергоэффективности. К тому же, данный двигатель крайне надежен и может преодолеть до 1,5 млн км без капитального ремонта. Вряд ли есть еще какие-то пикапы, да и автомобили в целом, которые могут конкурировать с «Тундрой» по ресурсу.
Автоматическая трансмиссия с пятью скоростями не нуждается ни в каком обслуживании, т.к. она ориентирована на колоссальные нагрузки. Однако не следует увлекаться скоростной ездой и резвыми стартами, поскольку это может спровоцировать преждевременный износ накладок блокировок гидротрансформатора.
Интересно также узнать про 4 автомобиля, на которых чаще всего скручивают пробег ради увеличения стоимости.