Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Армейский броневик «Тигр» российского происхождения создавался как ответ культовому Hammer из США, а если быть более точным, то многофункциональному HMMWV, появившемся еще в 70-х гг. «Хамви» быстро стал известным из-за публикаций СМИ и активного освещения в телепередачах и кино.


1. Как появился «Хаммер»



«Хаммер» приняли на вооружение в армии США в 80-х годах/ Фото: super-hobby.ru

«Хаммер» приняли на вооружение в армии США в 80-х годах/ Фото: super-hobby.ru

Вообще, идея создания полноприводного боевого транспорта с улучшенной проходимостью появилась еще в 60-х годах, когда корпорация FMS в Калифорнии презентовала опытный многоцелевой броневик ХR311 в различных модификациях.

По габаритным размерам Hammer соответствует внедорожнику М155, который выпускался серийно для потребностей американской армии. Рассматриваемая модель успешно прошла испытания в 1972 году, после чего была передана на потребности разведывательных групп 2-й бронетанковой дивизии. Однако поскольку в то время генералитет вооруженных сил считал массовую покупку авто нерентабельной, проект отложили.

«Хамви» был окончательно принят на вооружение американской армии в 80-х годах, а свою славу он снискал после начала военной кампании в Персидском заливе. Вскоре стало известно, что броневик недостаточно защищен от взрывов гранат и мин, поэтому инженеры решили переработать бронезащиту. Спустя какое-то время был налажен серийный выпуск гражданского образца под брендом Hummer.

Конечно же, брони здесь не было, а внутренняя отделка улучшилась. Со временем авто стали маркировать как Н1, Н2, Н3 (по мере выхода новых поколений), а экстерьер оставался схожим с первым «Хаммером». То же самое касалось проходимости и стоимости (она была рекордно высокой).

2. Появление «Тигра»



Серийный выпуск «Тигров» наладили на заводе в Арзамасе/ Фото: naked-science.ru

Серийный выпуск «Тигров» наладили на заводе в Арзамасе/ Фото: naked-science.ru

История российского «Тигра» началась во второй половине 90-х годов, когда представители корпорации BJG (Bin Jabr Group Ltd) сообщили о тендере на 60 млн долл. тем, кто создаст аналог «Хамви». Заказ поступил от короля Иордании Абдулы II. Вскоре тендер был передан компании ПКТ (дочерней корпорации ГАЗ). Первые три образца появились в 2001 году в рамках выставки вооружения IDEX-2001. Их обозначили как Tiger HMTV.

Столь быстрое создание броневика можно объяснить наличием в распоряжении горьковских инженеров проверенных временем узлов от спецавтомобилей «Водник».

При этом «Тигр» тоже показал себя весьма перспективно, поскольку смог без проблем преодолевать любые препятствия на своем пути.

С лета 2005 арабские инженеры приступили к выпуску полной копии данной модели под названием Nimr. В качестве силового агрегата здесь использовался турбированный дизель MTU 6R 106 на 325 л. с., а в роли коробки выбрали Allison LCT 1000 (кстати, точно такой же, что и у «Хамви»). Серийный выпуск автомобиля наладили на Арзамасском заводе.

Поначалу машины комплектовались дизельными агрегатами Cummins В-180, В-205 и В-215, но вскоре начали применять турбированный дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10. Коробкой передач служила 5-ступенчатая «механика». Стоит отметить, что именно этот двигатель и трансмиссия применяются на новых версиях «Тигра», которые мы увидели в 2016 году.

3. У какой модели более мощный двигатель?



«Хамви» снабжен мотором Detroit Diesel V8/ Фото: kolesa.ru

«Хамви» снабжен мотором Detroit Diesel V8/ Фото: kolesa.ru

«Тигр» и «Хамви» – это общая классификация двух платформ, которые могут иметь самое различное оснащение, оружие и тип кузова. Список возможных модификаций впечатляет. Поэтому для точного сравнения следует обратить внимание на основные технические параметры.

К примеру, «Хамви» имеет двигатель Detroit Diesel V8 на 6,5 литра, который выдает 195 л. с. мощности при крутящем моменте 581 Нм. В паре с ним трудится гидромеханическая АКПП на 4 диапазона.

«Автомат» на российском «Тигре» есть только в гражданском исполнении внедорожника. Однако по данному поводу у военных всегда были разногласия, ведь одни считают АКПП неподходящей для армейской техники, тогда как другие не видят в этом никакой проблемы.

Двигатель ЯМЗ-534, установленный на «Тигре», имеет 4,4 литра объема, однако выдает до 215 л.с. (158 кВт) при тяге 470 Нм. Масса броневика составляет 6880 кг против 4672 кг у «Хамви».

4. Скорость и экономичность



«Тигр» расходует около 30 литров на 100 км пути/ Фото: techinsider.ru

«Тигр» расходует около 30 литров на 100 км пути/ Фото: techinsider.ru

Обе модели могут разгоняться до 140 км/ч, а первую «сотню» они преодолевают примерно за 17-20 секунд, в зависимости от условий эксплуатации. В плане экономичности двигатель родом из Детройта более эффективен, поскольку потребляет 16-23 литров дизельного топлива на 100 км пути.

«Тигр» же расходует около 30 л/100 км. Он имеет два резервуара объемом 70 литров каждый, а у «Хамви» вместительность бака составляет 94,63 литра. Это значит, что по дальности хода без дозаправки они практически идентичны.

5. А что по салону?



Интерьер «Хаммера»/ Фото: kolesa.ru

Интерьер «Хаммера»/ Фото: kolesa.ru

Внутреннее оформление «Хамви» выглядит максимально аскетично и просто. Между четырьмя пассажирами предусмотрен габаритный тоннель, куда можно поместить раненого солдата. В стандартном варианте к членам экипажа относится четыре бойца, которые расположены в кабине, а также один пулеметчик в люке. Из-за массивных габаритов тоннеля посадить кого-то еще не получится.

«Тигр» имеет плоский формат крыши, а также большие двери сзади. А вот в кабине уже может находиться 6 человек (учитывая участки вдоль бортов – и вовсе 9). Это является важным достоинством в полевых условиях.

Внутреннее убранство «Тигра»/ Фото: krasnov74.ru

Внутреннее убранство «Тигра»/ Фото: krasnov74.ru

Находиться внутри «Тигра» намного уютнее и комфортнее, чем в «Хамви», поскольку здесь увеличенный запас свободного места и большее количество посадочных секций.

6. О бронезащите



«Тигр» усилен стальными листами толщиной 5-7 мм/ Фото: warfiles.ru

«Тигр» усилен стальными листами толщиной 5-7 мм/ Фото: warfiles.ru

По умолчанию «Тигр» проектировался как защищенный от самых различных испытаний судьбы бронеавтомобиль. Его кузов выполнен из термообработанных листов стали толщиной 5 или 7 мм, что позволяет соответствовать 3 или 5 классу бронезащиты. По заявлениям экспертов, «Тигр» без проблем перенесет взрыв мины в 600 грамм в тротиловом эквиваленте.

Защита «Хамви» разрабатывалась уже после поступления на вооружение, поэтому первые образцы были попросту бессильными в пустынях.

7. Стоимость броневиков



Стоимость первых Humvee составляет около 22 тыс. долларов/ Фото: youtube.com

Стоимость первых Humvee составляет около 22 тыс. долларов/ Фото: youtube.com

Покупка одного боевого «Тигра» обходится в 60 тыс. – 100 тыс. долларов, тогда как гражданский вариант стоит около 90-150 тыс. долларов. Что касается первой партии «Хамви», то там каждый образец продавался по цене в 22 тыс. долларов. Тем не менее, если сравнить ценники на армейскую и гражданскую версию, то вторая будет стоить примерно так же, как и «Тигр».

Многие американские звезды давно обзавелись «Хаммерами», считая их культовым автомобилем. К примеру, Арнольд Шварценеггер владеет тремя такими броневиками в пустынном цвете и хаки. Недавно легендарный актер и бывший губернатор Калифорнии докупил себе красный внедорожник, изготовленный тюнинговым ателье из Австрии.

Отечественные знаменитости тоже не отказываются от покупки «Тигра». К слову, у братьев Михалковых есть тоже несколько внедорожников.

«Хамви» первого поколения был заменен Oshkosh L-ATV с дизель-электрическим силовым агрегатом. Его стоимость достигает внушительных 399 тыс. долларов. Чтобы восполнить потребности армии в бронеавтомобилях до 2040 года, американскому правительству потребуется выделить не менее 30 млрд. долларов.



Интересно также узнать про 5 забытых советских грузовиков.


Обратите внимание:







2539
14.08.2024 09:32
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё