Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Вдоль дорог, железнодорожных путей и развилок нередко скучающий глаз путника провожает непрерывно уходящие в даль соединения проводов, закреплённых на линейных столбах. Иногда на высоковольтных сетях можно обнаружить яркие разноцветные шары довольно крупного размера. Тут же возникает мысль: «Вряд ли их установили на проводах для красоты». И действительно: они выполняют очень важную функцию.


Сторонники подвижного и даже кочевого образа жизни при желании могут отследить определённую закономерность в появлении разноцветных сфер на электронных проводах. Например, подметить, что их часто вывешивают сразу же после установки столбов в дикой местности. Связь перманентно расширяется во все концы и непримиримо обрастает новыми ветками, на радость жителям глухих провинций, которым тоже очень нужно поддерживать общение со всем цивилизованным миром.

 Шары на электропроводах / Фото: test-energy.ru

Шары на электропроводах / Фото: test-energy.ru


Что же дают понять или символизируют шары на проводах? В городской местности таких не встретишь, а значит, они тесно связаны с предупредительной функцией в дикой местности. Начнём с формы этих самых кричаще ярких объектов. Представьте, скажем, конусы на проводах, которые, конечно же, вскоре повиснут вниз, напоминая сосульки. Или ромбы, которые также могли бы смотреться выгодно и не менее интригующе. Шары же, кажется, нанизываются на высоковольтные провода, и технология их размещения на столь опасных участках неясна с первого взгляда. Развешивают яркие атрибуты специалисты своего дела, как уже было сказано ранее - после установки новых участков сети или вблизи определённых зон. Сферы разъединяются пополам, и надёжно скрепляются с проводкой высоко над землёй, где они словно бы парят среди сосен и других деревьев.

 Кукурузник Ан-2 / Фото: ru.wikipedia.org

Кукурузник Ан-2 / Фото: ru.wikipedia.org


И, нужно отметить, что это не просто крупные сферы, а заградительные авиационные шары-маркеры. Вблизи они размером с половину человека, если не больше, так что пусть вас не обманывают их габариты с внушительной и приземлённой дистанции. Такие весомые и бросающиеся в глаза объекты располагаются на дорогах в местах действующей малой авиации. Зачастую они неподалёку от аграрных наделов, где служебные кукурузники опыляют широкие поля. Пилот попросту может сходу не заметить высоковольтных сетей, что приведёт к аварии. Технически, к слову, это не совсем идеальные сферы: они слегка сплюснуты с боков, выше к полюсам, подобно форме нашей с вами планеты.

Малая авиация - это упрощённое и заиндевевшее в народном лексиконе обозначение летательных аппаратов малого класса. Их призвание - перевозить грузы и выполнять другие разные важные задачи в промышленной и технической областях. В категорию входят вертолёты и самолёты со взлётной массой до 6 тонн, которые и вправду отличаются небольшими габаритами и служат для своевременного транзита ценных грузов, а также для хозяйственных нужд.

 Шары крупнее вблизи, чем может показаться с земли / Фото: travelask.ru

Шары крупнее вблизи, чем может показаться с земли / Фото: travelask.ru


Также в экстренных ситуациях малую авиацию используют для перемещений групп, состоящих из не более чем девяти людей. Такие экспедиции отправляют в труднодоступные районы страны, куда проблематично или невозможно добраться другим способом. В районах Тайги, к примеру, небольшие воздушные агрегаты служат связующим звеном с городом. Своеобразная тонкая нить, соединяющая с крупными магазинами и возможностями.

Представляющие малый класс авиации самолёты и вертолёты чаще всего и не могут мечтать о таком уровне брони, какой обладает обшивка единиц воздушного флота. Военные самолёты даже в последнее время также сбивают электропровода в дикой местности, и проводку тут же оперативно восстанавливают, в то время как на самих машинах не остаётся даже следов от возникшего пожара. Сегодня и вправду устанавливают броские заградительные знаки в частности, для того, чтобы уберечь связующие города сети, и только потом - летательные аппараты. Всё-таки несоблюдение маршрутов, игнорирование помеченных линий электропередач на картах - это халатность пилота.

 В вечернее время шары уже не так очевидно бросаются в глаза, их сменяют фонари / Фото: krk.spb.ru

В вечернее время шары уже не так очевидно бросаются в глаза, их сменяют фонари / Фото: krk.spb.ru


Иногда систему заградительных шаров путают с устройством компенсации натяжения проводки. Компенсаторы представляют собой утяжелители различной формы, которые фиксируют нужные силы натяжения при колебания температуры. Это происходит благодаря пружинным и газогидравлическим системам, встроенным в эти объекты. Маркеры также часто применяются для отпугивания птичьих стай, которые могут погибнуть при столкновении с высоковольтными сетями. Двухцветная окраска маркеров, как правило ярко-оранжевого или красного оттенка, выглядит вызывающей, а в природе такие цвета предупреждают о высокой опасности.

 Вертолёт Ансат в тайге / Фото: helimed.aero

Вертолёт Ансат в тайге / Фото: helimed.aero


Шары-маркеры не требуют много вложений: в целом они весьма доступны, поэтому их щедро вешают на участках электропроводки вблизи аэропортов и вблизи участков удобрения полей лёгкой авиацией. На пересечении водных путей, проезжей части и железнодорожных путей также можно увидеть знакомые нам сигнальные сферы. Когда их достаточно много, их множества выстраиваются в жирные линии в глазах пилота, оберегая от попадания в зону повышенное опасности и рисков происшествий.

На фазных проводах часто устанавливают неоновые лампы с газовыми зарядами - они выполняют ту же функцию, что и шары-маркеры, но в тёмное время суток. И конечно, они обходятся значительно дороже. Такие указательные лампы - бализоры - сами по себе высоковольтные, поэтому есть сразу несколько поводов обходить их стороной.

 Бализор на электропроводке / Фото: old-lighting.ru

Бализор на электропроводке / Фото: old-lighting.ru


Заградительные маркеры применяют в подавляющем большинстве стран Европы, и вообще всех стран, где находит широкое применение лёгкая авиация, а не только в России. Однако, именно на просторах нашей необъятной страны царит исключительное изобилие вышек связи и электронной проводки соответственно. Разумеется, с годами такие сети лишь продолжают расширяться. На скорости свыше 200 километров в час кукурузники могут запросто влететь в тонкие провода, которые располагаются порой на широких дистанциях между столбами. Совершенно другое дело - шарообразные авиационные маркеры, которые мгновенно попадают в зону видимости лётчика издалека благодаря крупному размеру и кричащей окраске.

Если вам понравился материал, вам также может показаться любопытным:
Виски и бурбон: чем на самом деле отличаются настолько похожие напитки


Обратите внимание:







7037
14.08.2023 22:18
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё