Светильник Karl, посвященный Лагерфельду
Восхищаться человеком можно по-разному. Можно славить его в стихах и песнях, снимать о нем фильмы и ролики, создавать фан-клубы, печатать постеры с его изображением... В общем, кто как умеет. Дизайнер Дмитрий Самаль (Dzmitry Samal), о чьих работах у нас на Novate.ru неоднократно появлялись публикации, пошел другим путем. И посвятил очень уважаемому человеку, Карлу Лагерфельду, свой новый проект - стильный светильник под названием "Karl".
Стильный и строгий, всегда одетый в белый воротничок и галстук, словно конферансье или парень на выданье, - вот так выглядит этот самый "Karl". И даже не скажешь сразу, то ли это украшение интерьера и рабочего стола, то ли эдакий намек посетителям, что здесь ведут исключительно серьезные дела, и нечего приходить со всякими глупостями.
Светильник Karl, посвященный Лагерфельду
Пока что это лишь концепт, но дизайнер планирует найти партнеров, чтобы все же реализовать свою идею. И тогда это будет светильник из металла и пластика, который наверняка заинтересует тех, кто ценит стильный минимализм и строгость в оформлении интерьера. Впрочем, а как иначе должен быть оформлен интерьер рабочего кабинета?
Напомним, что подробнее об этом и других проектах Дмитрия Самаля (Dzmitry Samal) можно узнать на его
такая настольная лампа наверное не очень хорошо будет, неправильно сформирован абажур, такой будет давать резкие блики и тени, что для глаз не очень приятно. Вообще, дизайнерским разработкам в области светотехники не место, от правильного искусственного освещения зависит здоровье людей, их зрение. Разработкой светильников должны заниматься инженеры-светотехники и эргономисты, а не дизайнеры.
а что касается ассоциаций... ну, вы наверняка знаете анекдот о сексуальном маньяке, которого привели на прием к психологу и дали посмотреть картинки из детской книжки? :))))
Но, в общем, как светильник-шутка вполне. Безвкусным лично я бы его не назвала, идея забавная.
Функциональность и конструкция, конечно, непонятны, в этом согласна с Root.
2la-s0leil: Не со всем сгласна. Если отдавать такие задачи на откуп инженерам производства, дизайнер рискует получить нечто неузнаваемое в итоге. Тип источников света и материалы - дизайнерские вопросы с самого начала.
Просто форма - это еще не светильник.
В том смысле, что "подкорректировка" для такого небольшого объекта - все равно что делать проект заново. Двойная работа, зачем?
В идеале, дизайнер должен идти к инженерам и технологам с идеей, или идеей-почеркушкой, выпытать у них все, что ему самому неизвестно или непонятно, вместе подумать, как лучше сделать, не потряв по ходу мысль и образ. И только после этого отрисовывать и предъявлять проект.
Это нормальная практика во всем мире.
Исключение - концептуальные проекты, презентующие принципиально новую и пока невоплотимую философию. Но это совсем другая история:)