Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На сегодняшний день вертолет остается одним из самых молодых видов транспорта. Несмотря на это, винтовые машины плотно вошли в эксплуатацию не только в вооруженных сил и полицейских структур разных стран, но и в хозяйственную деятельность. При этом, как и в случае с самолетами, одним из важнейших технических параметров вертолетов остается скорость. И надо признать в погоне за ней конструкторы по обе стороны Атлантики успели достичь изрядных успехов.


1. Boeing AH-64 Apache



Один из самых массовых боевых вертолетов в истории. /Фото: overclockers.ru.

Один из самых массовых боевых вертолетов в истории. /Фото: overclockers.ru.


Один из тех вертолетов, что не нуждается в лишнем представлении. На сегодняшний день 2-моторный 4-лопастный «Апач» остается одним из самых быстрых военных вертолетов на планете. Максимальная скорость модели AH-64D Apache достигает 293 км/ч, при крейсерской скорости около 265 км/ч. Кстати, по этим качествам AH-64 практически идентичен советскому Ми-28 летающего на скоростях около 270 км/ч в крейсерском режиме. Принятый на вооружение в 1984 году AH-64 остается одним из самых старых, массовых и успешных ударных вертолетов планеты. К 2020 году в США было произведено более 2 400 этих машин всех моделей. Помимо США «Апачи» эксплуатируют такие страны как Великобритания, Польша, Израиль, Япония, Индонезия, Нидерланды.

2. Ми-26



Большой, мощный, быстрый. /Фото: hdpic.club.

Большой, мощный, быстрый. /Фото: hdpic.club.


Этот советский тяжелый многоцелевой вертолет по скоростным параметрам даст фору многим куда более легким моделям! Однако, прежде стоит отметить, что на сегодняшний день Ми-26 все еще остается еще и самым большим серийным винтовым транспортником. При этом эксплуатируется машине не одно десятилетие. История 26-го началась еще в 1970-х годах. Благодаря своим параметрам вертолет может осуществлять перевозку не только крупногабаритных грузов, но и тяжелой техники. Что же касается скорости, то на пике Ми-26 в порожнем состоянии разгоняется до 295 км/ч, в то время как его крейсерская скорость оценивается в 265 км/ч.

3. Ка-52 «Аллигатор»



Исключительно серьезный аппарат. /Фото: drive2.ru.

Исключительно серьезный аппарат. /Фото: drive2.ru.


Другой широко известный ударный вертолет, технический наследник знаменитой «Чёрной акулы» созданной еще в бытность СССР. По боевому потенциалу российский Ка-52 сопоставим с главным ударным вертолётом США, при этом превосходит последний в вопросах безопасности (благодаря использованию катапульты) и скорости. На пике российская машина способна разгоняться до 315 км/ч, что делает её одним из самых быстрых боевых вертолетов в мире. Крейсерская скорость «Аллигатора» при этом оценивается в 300 км/ч. А вот в чем российский Ка-52 действительно проигрывает американскому коллеге, так это в массовости. За прошедшие годы было произведено лишь 170-200 таких вертушек.

4. Ми-35М



Крокодил еще ого-го! /Фото: flickr.com.

Крокодил еще ого-го! /Фото: flickr.com.


Продукт глубокой модернизации легендарного «Крокодила» - советского Ми-24. Производиться улучшенная версия с 2005 года. В России машина эксплуатируется с 2010. До этого вертолет преимущественно шел на экспорт. Как и предшественник, в первую очередь предназначен для уничтожения тяжелой техники противника, однако при необходимости все также может выполнять весьма широкий перечень задач, включая перевозку десанта и эвакуацию. Что интересно, после модернизации новенький «Крокодил» прибавил в скорости. Максимальная скорость Ми-35М составляет 320 км/ч, при крейсерской около 300 км/ч.

5. Eurocopter EC155



Шустрый малыш. /Фото: aircharter.kz.

Шустрый малыш. /Фото: aircharter.kz.


Сегодня этот вертолет также известен под индексом H155. Связана такая перемена в первую очередь с переходом конструкции к другому производителю – компании Airbus. Как и другие универсальные вертолеты, творение Eurocopter применяется для выполнения разных задач. Особенно широко машина используется для частных перевозок и обеспечения правопорядка. Вертолет состоит на службе полицейских структур нескольких десятков стран. Скоростные показатели EC155 впечатляют: вертолет разгоняется до 300 км/ч на «крейсере» и до 325 км/ч на пике.

6. Westland Lynx



Проверенный временем вертолёт. /Фото: pinterest.com.

Проверенный временем вертолёт. /Фото: pinterest.com.


Неплохие вертолеты умеют делать и в Великобритании. Чего стоит только «старичок» Westland Lynx созданный еще в 1971 году. В свою эта машина оставалась на протяжении многих лет. Официально эксплуатация продолжалась до 2017 года. Впрочем, эпизодически машина используется по сей день. Крейсерская скорость серийного вертолета составляет 324 км/ч, при этом максимальная скорость в теории может достигать 400 км/ч! Правда, таких показателей Westland Lynx достигал всего раз, в ходе испытаний 1986 года.

7. Airbus H160



Отличная машина. /Фото: pinterest.com.

Отличная машина. /Фото: pinterest.com.


Относительно молодая машина нового поколения, представленная широкой публике лишь в 2015 году. Среди средних коммерческих вертолетов H160 остается одной из самых быстрых машин. До абсолютного рекордсмена творению Airbus все-таки далеко. Однако, это не делает вертолет намного хуже. Тем более, что скоростные показатели все еще впечатляют. На полном ходу вертолет может разогнаться до впечатляющих 325 км/ч, в то время как его крейсерская скорость оценивается в 285-287 км/ч.

8. Eurocopter AS365 Dauphin



Очень популярная модель. /Фото: goodfon.com.

Очень популярная модель. /Фото: goodfon.com.


В 1991 году этот аппарат взял новый скоростной рекорд, став самым быстрым гражданским универсальным вертолетом на планете. В ходе испытаний на 3-километровой дистанции машину удалось разогнать до 372 км/ч. В последствии на базе «Dauphin» появилась также военная модификация, однако широкого распространения она так и не получила. Что же до скорости, то на сегодняшний день AS365 остается еще и самым быстрым серийным вертолетом классической компоновки. Быстрее его только опытные экспериментальные модели и некоторые конвертопланы.

9. Bell Boeing V-22 Osprey



Не совсем вертолёт. /Фото: YouTube.

Не совсем вертолёт. /Фото: YouTube.


На сегодняшний день V-22 – это самый быстрый вертолет на планете. Единственно «но» заключается в том, что выполнен «Osprey» не по классической схеме. Поэтому правильнее было бы называть эту машину «конвертоплан». Основным оператором вертолета остаются вооруженные силы США. Некоторое количество конвертопланов также состоит на вооружении Японии. Максимальная скорость V-22 в «вертолетном» режиме составляет 509 км/ч. В «самолетном» режиме сие чудо техники летает еще быстрей, на пике показатель скорости может достигать 565 км/ч.

10. Sikorsky X2



Самый быстрый классический вертолёт. /Фото: flightlineweekly.com.

Самый быстрый классический вертолёт. /Фото: flightlineweekly.com.


Еще один вертолет, который на сегодняшний день носит титул самого быстрого в мире, если принять во внимание тот факт, что речь идет строго о машинах классической компоновки. Серийно X2 никогда не производился, всегда оставаясь сугубо экспериментальной машиной. В небо изделие поднялось в 2008 году, а уже в 2011 году проект был закрыт за ненадобностью. В рамках программы американские инженеры искали новые возможности по снижению сопротивления воздуха. И надо сказать, определенных результатов на этой ниве добиться все-таки получилось. Разгоняется прототип до 460 км/ч. В последствии на базе опытной модели создали перспективные образцы Boeing-Sikorsky SB-1 Defiant и Sikorsky S-97 Raider.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему самый перспективный вертолет Советского Союза Ка-50 так и не пошел в серию.


Обратите внимание:







223
13.12.2024 22:56
В закладки
Версия для печати