Карьерные самосвалы БелАз заслужили репутацию надежных помощников на трудовом поприще в самых суровых условиях. Тем не менее, данный самосвал по-прежнему остается и будет оставаться машиной, с которой большинство людей сталкивается разве что на фотоснимках. От сюда могут возникать некоторые дополнительные вопросы. Например, почему у БелАза такие огромные «фары» и действительно ли загадочные элементы конструкции имеют хоть что-то общее с осветительными приборами.
Что это за круги? ¦Фото: twitter.com.
Карьерные самосвалы БелАз одним только своим видом вызывают уважение и праведный трепет у человека. Правда, когда видишь эти машины разве что на фотографиях, делать выводы о неких конструкционных особенностей грузовиков достаточно сложно. Самым простым примером, является заблуждение непричастных людей о том, что у БелАза имеются огромные круглые фары на лицевой стороне. Уже при ближайшем рассмотрении фотоснимка, самые внимательные наверняка обратят внимание на то, что это вовсе никакие не фары.
Интересный факт: карьерные самосвалы, в том числе и БелАз по сути являются (почти) электрокарами. Дело в том, что колеса вращаются при помощи отдельных электродвигателей энергия на которые подается с дизельного силового агрегата.
Вот эти загадочные штуковины:
Это не фары. ¦Фото: novate.ru.
У БелАза есть осветительные приборы, причем их достаточно много в силу огромных габаритов машины. Однако, все они выглядят как достаточно традиционные лампы. Загадочные круглые штуки на носу машины на самом деле являются внешними воздушными фильтрами. В зависимости от конкретной модели машины их может быть от 2 до 8 штук. Нужно они для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту механизмов самосвала от пыли. Работают БелАзы в очень грязной карьерной среде и обычная машина (при постоянно работе) там быстро сломалась бы.
Осветительные приборы на самом деле вот здесь:
Вот фары. ¦Фото: novate.ru.
Интересный факт: наверняка многие никогда не видели, как перегоняют БелАзы (и прочие карьерные самосвалы) на место работы. Все потому, что по дорогам они и не ездят. Грузовики способные перевозить многие тонны доставляют к месту работы в разобранном виде и собирают уже на месте. Такой вот конструктор.
В карьерах всегда очень пыльно. |Фото: photosight.ru.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про БелАз с одной осью: для чего в Советском Союзе делали такие странные машины и узнать, действительно ли они были полезны.