Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0

Какие вертолеты можно назвать лучшими в России?/ Фото: war-book.ru

Какие вертолеты можно назвать лучшими в России?/ Фото: war-book.ru

Еще во времена Советского Союза отечественные вертолеты вызывали восхищение у военных множества стран мира. Преимуществами авиационной техники советской сборки считается сбалансированное сочетание цены и качества, а также потрясающие тактико-технические свойства. Рассмотрим топ-3 лучших российских боевых вертолета.


1. Ми-24



Ми-24 является одним из самых популярных вертолетов мира/ Фото: warriors.fandom.com

Ми-24 является одним из самых популярных вертолетов мира/ Фото: warriors.fandom.com

Безусловным лидером различных рейтингов является легендарный винтокрылый аппарат с невероятным опытом Ми-24. На сегодня это один из самых популярных вертолетов во всем мире. После американской «Кобры» Ми-24 стал вторым ударным вертолетом и первым в истории СССР.

Над созданием геликоптера трудились инженеры конструкторского бюро Миля – крупнейшего вертолетного производства на просторах Советского Союза. Значительная часть рабочих узлов и компонентов модели была взята от не менее культовой разработки Ми-8 – транспортно-боевого вертолета. Как и американские коллеги, сотрудники бюро Миля сумели превратить тяжеловесный транспортный вертолет в безупречный ударник.

Однако у Ми-24 есть ряд отличий на фоне американского «собрата». Во-первых, советским инженерам удалось реализовать концепт «летящей БМП» – вертолета-ударника, способного перевозить группы десанта. При создании такого вертолета пришлось пожертвовать его компактностью и увеличить массу, однако Ми-24 получил широкие сферы применения и быстро стал самым востребованным советским вертолетом многоцелевого назначения. И хоть его редко использовали в качестве десантной машины, за счет возможности перевозки лишнего багажа в отдельном отсеке даже при поражении вертолета эта особенность не раз спасала экипаж.

Американский вертолет АН-1 «Кобра», конкурент Ми-24/ Фото: topwar.ru

Американский вертолет АН-1 «Кобра», конкурент Ми-24/ Фото: topwar.ru

Ключевым назначением Ми-24 является ликвидация танков, бронетехники, фортификационных сооружений и скоплений живой силы врага. Машине под силу нанесение смертоносных ударов в самых экстремальных условиях. При ее разработке конструкторы предусмотрели усиленную броню, которая не боится прямого попадания стрелкового оружия, а в отдельных участках даже справляется с ударами из крупнокалиберных пулеметов.

На борту Ми-24 есть интегрированный пулеметно-пушечный комплекс (с учетом модификации), противотанковые ракеты «Штурм» с управляемым или неуправляемым устройством, авиационные бомбы, встроенные пушечные контейнеры и прочие комплексы.

Первый опыт применения в бою геликоптер получил в Афганистане, где его впервые назвали «Крокодилом» из-за характерного облика и зеленой расцветки. Долгое время в ходе ведения боевых действий вертолеты Ми-24 становились настоящими спасителями для пехоты и десантных войск. Переоценить значение данной машины крайне сложно. Ей свойственна маневренность, стремительность, а также усиленная бронезащита.

Кроме войны в Афганистане, вертолет повсеместно применялся в других горячих точках земного шара. В каждом случае ему удавалось продемонстрировать потрясающие способности и проявить себя в роли невероятно живучей и надежной машины.

Ми-24 широко использовался в горячих точках/ Фото: aviation21.ru

Ми-24 широко использовался в горячих точках/ Фото: aviation21.ru

Что касается спецификаций модели, то они выглядят следующим образом:

  • силовой агрегат – 2 двигателя ТВЗ-117 по 2200 л.с. каждый;

  • грузоподъемность – 2400 кг;

  • допустимая взлетная масса – 11500 кг;

  • практическая дальность полета – 450 км;

  • перегоночная дальность – 1000 км.


  • По последним данным, Ми-24 находился на вооружении в 40 странах мира, став таким же символом СССР и России, как Т-72 или АК. Всего с конвейера сошло 3500 вертолета. В модификации 24П/К он до сих пор используется вооруженными силами Беларуси.

    2. Ми-28



    Ми-28 называли летающим танком/ Фото: ria.ru

    Ми-28 называли летающим танком/ Фото: ria.ru

    За счет своих уникальных свойств вертолет Ми-28 часто называли «летающим танком». Модель стала продолжением легендарного Ми-24, но без грузового отсека. Основное назначение машины – сугубо боевые операции, что подчеркивается его крепкой броней и мощнейшим бортовым оснащением для поражения противника.

    Впервые вертолет взлетел в воздух в 1982 году. Он успешно прошел испытания и получил статус одного из лучших ударных геликоптеров совместно с еще одной культовой моделью Ка-50 «Черная акула».

    При разработке Ми-28 использовалась уникальная на то время концепция производства боевого вертолета, способного лететь у самой земли, огибая рельеф, а также оперативно находить и ликвидировать цели. Особый акцент был поставлен на бронезащиту. После тщательного анализа боевого опыта Ми-24 в Афганистане и прочих горячих точках, инженеры приняли решение усилить броню, особенно в области кабины пилотов.

    Эта часть вертолета, как и ее остекление, могут противостоять бронебойным пулям 12,7 мм и 20-миллиметровым осколочно-фугасным боеприпасам. Силовые агрегаты вертолета находятся на минимальном удалении друг от друга, а также комплектуются тепловыми фильтрами, чтобы минимизировать риск попадания ракеты, которая работает по принципу теплового наведения. Корпус и шасси способны сохранить жизнь экипажу, даже если вертолет будет падать с высоты со скоростью до 12 метров в секунду.

    Ми-28Н «Ночной охотник»/ Фото: rostec.ru

    Ми-28Н «Ночной охотник»/ Фото: rostec.ru

    За время существования модели ее всячески улучшали и модернизировали. Версия Ми-28Н «Ночной охотник» получила обширный комплекс БРЭО для ведения огня в различных погодных условиях и ночью. На борту геликоптера установлена 30-миллиметровая пушка 2А42, используемая на БМП-2. В качестве оружия используются ПТУР «Атака». Еще машина может перевозить вооружение неуправляемого типа, бомбы и ракеты массой до 2,5 тонн.

    В плане параметров Ми-28 может составить достойную конкуренцию многим западным аналогам. Он имеет 2700-сильный силовой агрегат ВК-2500-02 и развивает скорость в 300 км/ч при крейсерской скорости полета в 265 км/ч. Максимальная дальность достигает 450 км.

    Сегодня Ми-28 являются неотъемлемой частью вооружения России. С конвейера сошло более ста таких машин. Также были оформлены контракты на экспорт техники в Египет, Алжир и Ирак.

    3. Ка-52 «Аллигатор»



    В Ка-52 воплощена соосная схема расположения винтов/ Фото: tankasan.livejournal.com

    В Ка-52 воплощена соосная схема расположения винтов/ Фото: tankasan.livejournal.com

    Следующее место в нашем рейтинге уверенно занял легендарный Ка-52 «Аллигатор», созданный еще одним крупнейшим конструкторским бюро на просторах СССР. Если коллеги из КБ Миля ориентировались на производство авиатехники для сухопутных войск, то в КБ Камова разрабатывали корабельную авиацию. Они впервые задействовали нестандартную соосную схему размещения винтов.

    В классическом вертолете был установлен хвостовой рулевой винт и основной несущий. В случае с соосной конфигурацией два винта расположены сверху. Таким образом, машины становится больше по высоте и получает более сложную конструкцию, но ее длина уменьшается, а летные характеристики возрастают.

    В 70-е годы КБ Камова приступили к созданию ключевого соперника для Ми-28. В ходе усердной работы им удалось представить модель Ка-50 «Черная акула», получивший статус самого симпатичного «ударника» во всем мире.

    В результате модели Ка-50 даже удалось превзойти геликоптер Ми-28 и стать одним из самых востребованных для массового производства. Но на фоне экономического кризиса в 1990-х годах обе модели оказались без должного финансирования. Кстати, хоть у геликоптера были потрясающие летные и технические характеристики, многие военные высказывали аргументы против него. Одним из них они считали отсутствие штурмана – второго члена экипажа.

    Сверхманевренный вертолет Ка-50 «Черная акула»/ Фото: aviation21.ru

    Сверхманевренный вертолет Ка-50 «Черная акула»/ Фото: aviation21.ru

    Ключевым назначением этой модели является обнаружение и ликвидация вражеских танков и прочей техники. Одному пилоту было проблематично справиться с такими целями даже при должном оснащении. Поэтому эксперты сделали вывод, что в версии с одним пилотом вертолет будет неэффективным.

    В связи с этим они приступили к созданию более эффективного геликоптера Ка-52 «Аллигатор». Изначально модель проектировалась в качестве командной для разведывательных целей и указания целей, а также для нанесения точечных ударов.

    Вскоре заказы на Ка-52 превысили объемы закупок Ми-28, поэтому военачальникам и экспертам пришлось разбираться с вопросом: а какая модель все-таки лучше? В двух случаях используются схожие узлы и характеристики, но поскольку существенные превосходства одного вертолета над другим не были определены, правительство продолжает закупать оба варианта.

    У Ми-28 более мощная защита, упрощенная конструкция на базе Ми-24, а также безупречная надежность. Однако проект Камова получил улучшенные летные характеристики, а также самое прогрессивное бортовое оборудование и вооружение. В качестве пушки используется та же 30-миллиметровая установка с большей точностью стрельбы, но не самыми перспективными углами наведения.

    Противотанковый комплекс 9К121 «Вихрь»/ Фото: missilery.info

    Противотанковый комплекс 9К121 «Вихрь»/ Фото: missilery.info

    Ключевым оружием Ка-52 «Аллигатор» являются противотанковые ракеты «Вихрь», летящие на сверхзвуковой скорости. Вертолет способен нести до 32 таких ракет в предельной загрузке. По умолчанию он имеет 16 ПТУР «Вихрь» и две секции неуправляемых ракет. Еще предусмотрена возможность несения ракет «воздух – воздух» и авиационных бомб.

    По поводу летных характеристик модель показывает отличные результаты. Вертолет может лететь со скоростью 300 км/ч при крейсерском значении 260 км/ч, а также преодолевать до 460 км или 1110 км в перегоночном формате. В качестве силовой установки используется 2 турбовальных агрегата ВК-2500 сборки ОАО «Климов». Допустимая взлетная масса достигает 12200 кг.

    Как и предшественник Ка-50, Ка-52 «Аллигатор» никогда не продавался за пределами Российской Федерации. Сейчас на вооружении ВС России есть свыше 70 вертолетов, которые конкурируют с американским АН-64 «Апач».



    Интересно также узнать про 6 лучших американских боевых вертолетов: самые скоростные и маневренные.


    Обратите внимание:







    10698
    13.07.2023 14:12
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё