Советский поезд на магнитной подушке.
Вопреки распространённому мнению, в СССР производились не только «Жигули», «Запорожцы» и «КАМазы», но и велись разработки инновационных транспортных средств. Один из таких проектов, причём воплощённый в реальность, – левитирующий поезд.
Вагон TA-05 - левитирующий поезд.
Вагон TA-05 – советский поезд на магнитной подушке. Проект транспортного средства, которое должно было работать на электромагнитной системе левитации, разрабатывался в период 1985 – 1986 годов. 25 февраля 1986 года в Подмосковье был проведён первый успешный запуск необычного вагона. Для TA-05 построили специальную трассу протяжённостью 600 метров.
Поезд на магнитной подушке TA-05.
Салон вагона TA-05.
Предполагалось, что в салон вагона длиной 19 метров и весом 40 тонн будет помещаться 65 человек. Крейсерская скорость TA-05 составляла 250 км/ч, а разогнаться необычный вагон мог до 400 км/ч. Планировалось, что несколько таких вагонов будут соединяться в полноценный состав.
Панель управления TA-05.
Поезд на магнитной подушке TA-05.
Руководитель конструкторского бюро А. Чемодуров в то время рассказывал о своём проекте: «Наша лаборатория работает над проектом создания пассажирского вагона поезда, который не будет касаться рельсов. Это транспортное средство работает бесшумно. Себестоимость одного километра поездки будет в 3-5 раз меньше, чем билет на метро». Разработчики проекта отмечали, что трассы для TA-05 можно размещать над основными магистралями крупных городов.
TA-05 - концепт советской эпохи.
Проект был уже на финальной стадии, но после распада СССР, финансирование его было прекращено.
TA-05 - проект, павший жертвой распада СССР
Левитирующих поездов в России пока не появилось, но разработчики железнодорожного транспорта не стоят на месте. Уже сегодня по маршруту Москва - Санкт-Петербург курсирует первый в России двухэтажный поезд повышенного комфорта.
Обратите внимание:
Комментарии
-
RaRaRa 13.03.2015 20:19Дешевле метро только потому что не под землёй.
0 -
xuy 22.03.2015 11:47очень жаль что не пошло(
0