Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 5
+5
-1 0
Машины    

Советский поезд на магнитной подушке.

Советский поезд на магнитной подушке.


Вопреки распространённому мнению, в СССР производились не только «Жигули», «Запорожцы» и «КАМазы», но и велись разработки инновационных транспортных средств. Один из таких проектов, причём воплощённый в реальность, – левитирующий поезд.


Вагон TA-05 - левитирующий поезд.

Вагон TA-05 - левитирующий поезд.


Вагон TA-05 – советский поезд на магнитной подушке. Проект транспортного средства, которое должно было работать на электромагнитной системе левитации, разрабатывался в период 1985 – 1986 годов. 25 февраля 1986 года в Подмосковье был проведён первый успешный запуск необычного вагона. Для TA-05 построили специальную трассу протяжённостью 600 метров.

Поезд на магнитной подушке TA-05.

Поезд на магнитной подушке TA-05.


Салон вагона TA-05.

Салон вагона TA-05.


Предполагалось, что в салон вагона длиной 19 метров и весом 40 тонн будет помещаться 65 человек. Крейсерская скорость TA-05 составляла 250 км/ч, а разогнаться необычный вагон мог до 400 км/ч. Планировалось, что несколько таких вагонов будут соединяться в полноценный состав.

Панель управления TA-05.

Панель управления TA-05.


Поезд на магнитной подушке TA-05.

Поезд на магнитной подушке TA-05.


Руководитель конструкторского бюро А. Чемодуров в то время рассказывал о своём проекте: «Наша лаборатория работает над проектом создания пассажирского вагона поезда, который не будет касаться рельсов. Это транспортное средство работает бесшумно. Себестоимость одного километра поездки будет в 3-5 раз меньше, чем билет на метро». Разработчики проекта отмечали, что трассы для TA-05 можно размещать над основными магистралями крупных городов.

TA-05 - концепт советской эпохи.

TA-05 - концепт советской эпохи.


Проект был уже на финальной стадии, но после распада СССР, финансирование его было прекращено.

TA-05 - проект, павший жертвой распада СССР

TA-05 - проект, павший жертвой распада СССР


Левитирующих поездов в России пока не появилось, но разработчики железнодорожного транспорта не стоят на месте. Уже сегодня по маршруту Москва - Санкт-Петербург курсирует первый в России двухэтажный поезд повышенного комфорта.


Обратите внимание:







18621
13.03.2015 13:33
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • RaRaRa 13.03.2015 20:19    
    Дешевле метро только потому что не под землёй.
  • xuy 22.03.2015 11:47    
    очень жаль что не пошло(




Смотрите ещё