Самолет считается одним из самых надежных видов транспорта. Конечно, во многом статистика на стороне самолетов по той простой причине, что они гораздо реже летают, чем ездят автомобили, ходят поезда или корабли. Увы, падают самолеты с незавидным постоянством. Возникает вопрос: почему не пытаться спасти людей на борту просто разместив там секцию с парашютами?
Самолет - самый безопасный транспорт. /Фото: gunsfriend.ru.
Ни один человек без специальной подготовки не прыгнет с парашютом. И дело здесь не только, и не столько в том, что это как минимум страшно. Прыжки сопряжены с известной долей риска, а в случае с падающим самолетом чаще всего и вовсе становятся невозможными или не менее смертельно опасными, чем нахождение в несущейся к земле машине. В условиях паники, которая неизбежно появится в среде разномастных обывателей-пассажиров, люди скорее всего устроят давку. А те, что все-таки доберутся до заветного выхода с парашютом, едва ли смогут сделать все правильно и не погибнуть в ходе прыжка. 10 минут предполетного инструктажа явно не хватит для 4-часового начального курса парашютного дела.
Оборудовать таким лайнер нельзя. /Фото: pobedarf.ru.
Прыгать люди должны строго небольшими группами, чтобы не столкнуться друг с другом в воздухе. При этом покидать машину можно только на крейсерской высоте. Крейсерская высота - это высота, на которой авиационный борт начинает двигаться прямо. Для самолетов парашютистов-спортсменов она составляет не более 5 000 метров. Для новичков не более 900 метров. Все, что выше 5 км в парашютном деле - это уже экстрим. При этом для пассажирский лайнеров крейсерская высота составляет показатель в 7-13 тысяч метров. Немаловажно и то, что уже на крейсерской высоте температура воздуха за бортом будет около -50 С, а значит людям, помимо парашютов, понадобится еще специальный защитный костюм с маской и кислородным баллоном. Кроме того, самолет для прыжка должен двигаться прямо. В то время как подавляющее большинство крушений случается во время взлета или посадки. Прыгать с парашютом во время последних - физически не возможно, слишком маленькая высота и слишком крутой угол движения борта самолета.
Без подготовки человек не прыгнет. /Фото: kto-chto-gde.ru.
Далее идут технические вопросы – оснащения пассажирского лайнера системой для прыжков, аналогичной той, что устанавливается в самолеты воздушного десанта, не представляется возможным. Все это приводит к тому, что оснащение пассажирских самолетов становится нецелесообразным с экономической точки зрения. Поэтому куда рациональнее не придумывать какие-то спасательные парашюты, а заниматься повышением надежности самолетов. На сегодняшний день вероятность гибели в самолете составляет 1 к 8 млн.
Парашют - это сложно. /Фото: porosenka.net.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему форма корейских парашютистов вызвала неоднозначные реакции у американцев.