На просторах страны можно найти множество станций технического обслуживания автомобилей, где водителям будут предлагать закачать в колеса вместо тривиального воздуха – азот. На просторах интернета можно найти множество удивительных историй о том, как машины на азотных колесах стали быстрее ездить, лучше управляться, в воде не тонуть, в огне не гореть и даже мертвых воскрешать прикосновением колеса могут.
Азот в шинах не поможет. /Фото: drive2.ru.
Для тех, кто любит забегать вперед и узнавать ответ сразу, колеса накаченные азотом можно охарактеризовать фразой: хуже не станет, лучше не будет. Так же стоит сразу напомнить о том, что воздух, которым все мы дышим (и которым накачивают колеса автомобиля) и так на 78% состоит из азота. Только 21% приходится в атмосфере на кислород. Остальные проценты представлены букетом разнообразных газов. Если этого для осознания факта «надувательства» все еще недостаточно, то едем разбираться дальше.
Все это надувательство. /Фото: blogspot.com.
Сторонники азота любят утверждать, что, так как его молекулы больше, то они в меньшей степени склонны просачиваться через резину колеса. В теории это так, вот только на практике исчерпывающая масса потерянного из колеса воздуха уходит не через резину, а через покрышки и обода диска. Также «мастера» любят указывать на то, что азот меньше расширяется при нагреве, но в действительности коэффициент объемного расширения одинаков почти для всех газов.
Даже не пытайтесь. /Фото: autogide.ru.
Наиболее любимым аргументом сторонников азота является то, что он якобы не так пагубно воздействует на шины из-за своей «сухости». Вот только никто не мешает использовать осушитель при накачке колес обычным воздухом. Кроме того, шины испытывают куда более пагубное воздействие от внешней среды, а не от внутренней. Наконец, водителей пытаются мотивировать тем, что азот легче воздуха, а значит колеса с ним помогут прибавить машине в динамике. Это так, но только в сухой теории. Хотя прирост действительно есть, его показатели ничтожно малы и не окажут реального влияния на ситуацию.
В продолжение темы 3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь и не только.