Обзор знаковых моделей вертолетов «Ми»
12 декабря 1947 был образован Московский вертолетный завод им. М. И. Миля. Мы собрали десятку знаковых моделей "Ми", разработанных на легендарном заводе.
Ми-1
Первый советский серийный вертолет Ми-1
Первый советский серийный вертолет, Ми-1, изначально называвшийся "Геликоптер Миля-1", был введен в эксплуатацию в 1951 году, а в 1954-м началось его серийное производство. Машина оснащалась двигателем, мощностью 575 л.с. и могла передвигаться со скоростью до 170 км/ч на высоте не более 3 км. Всего было создано около десятка модификаций для различных условий эксплуатации. Производство вертолета прекратилось в 1960 году.
Ми-2
Многоцелевой вертолет Ми-2
Многоцелевой вертолет Ми-2 выпускался с 1965 года. Он оснащался двумя 400-сильными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость до 210 км/ч. Ми-2 в многочисленных модификациях используется в некоторых странах и по сей день.
Ми-4
Ми-4 - первый военно-транспортный самолет СССР
Первый военно-транспортный самолет СССР, впервые поднявшийся в небо в 1952 году, намного опережал своих зарубежных конкурентов по грузоподъемности и техническим характеристикам. Некоторые модели эксплуатировались вплоть до 90-х годов, а китайский вариант вертолета до сих пор стоит на вооружении армии КНР.
Ми-6
Тяжелый вертолет Ми-6
Тяжелый вертолет Ми-6, производившийся с 1959 по 1980 год, был разработан для перевозки габаритной военной техники. Он оснащался двумя турбовальными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость до 340 км/ч. Существовало несколько модификации для транспортировки специализированной техники. Машина установила 9 мировых рекордов по грузоподъемности и скорости передвижения. Последние модели Ми-6 были списаны в 2004 году.
B-7
Прототип В-7
Первый советский прототип реактивного вертолета, B-7, впервые был испытан в 1962 году. Он был способен разгоняться до 240 км/ч и подниматься до высоты 4,5 км. К сожалению, в связи с некоторыми техническими сложностями, проект был закрыт.
Ми-8
Популярный вертолет Ми-8
Легендарный Ми-8, один из самых массовых вертолетов в истории, эксплуатируется с 1965 года. Машина оснащается двумя двигателями по 2000 л.с. каждый, позволяющими развить скорость до 270 км/ч. Существует бесчисленное множество модификаций, созданных для узкопрофильных задач.
Ми-12
Гигант Ми-12
Самый тяжелый и грузоподъемный вертолет в истории авиации, Ми-12 (B-12), существует всего в двух экземплярах. 105-тонную машину поднимали в воздух 4 двигателя по 6500 л.с. каждый. Первый полет состоялся 10 июля 1968 года. Однако необходимости в таком гиганте у ВВС не было и оба вертолета были превращены в экспонаты музея.
Ми-24
Первый советский боевой вертолет Ми-24
Первый советский боевой вертолет, Ми-24, эксплуатируется с 1971 года. Два двигателя, мощностью по 2200 л.с. позволяли развивать максимальную скорость до 335 км/ч. Машина широко использовалась в военных конфликтах на территории Афганистана и Чечни. Модификации с улучшенными техническими характеристиками и вооружением используются в ряде стран и по сей день.
Ми-26
Крупнейший серийный транспортный вертолет Ми-26
Ми-26, крупнейший в мире серийный транспортный вертолет, эксплуатируется с 1980 года. Машина способна поднимать груз до 20 тонн. Она приводится в движение двумя двигателями по 11400 л.с. каждый. Некоторые модификации позволяют перевозить специализированные грузы или технику.
Ми-28
Новейший ударный вертолет Ми-28
Новейший противотанковый вертолет Ми-28 стоит на вооружении с 15 октября 2009 года. Благодаря своей "ловкости" и техническому оснащению, машина является одним из лучших ударных вертолетов в мире. Он вооружен пулеметами, ракетными комплексами и противотанковыми пушками. Продвинутая система безопасности позволяет избежать повреждений даже в самом ожесточенном бою.
Обратите внимание:
Комментарии
-
Феодор Дубинин 12.12.2013 08:04Вертолёты все легендарные, но пожалуй самый впечатляющий это "корова" Ми-26, почему ему дали такое прозвище в армии не знаю, но размер его внушительный.
0 -
Tamara Bp 12.12.2013 11:00Про вертолеты Миля приятно озвучивать, я летала на Ми-1 и обожаю эту машину, а, особенно, без бустеров, как это ни удивительно.
0 -
MaxX 12.12.2013 11:14Радует, что некоторые советские машины, созданные так давно, используются по сей день, и не теряют актуальности. Ми-12 удивил, такой себе вертолет-самолет, что-то очень несуразное и большое.
0