Наверняка каждый хотя бы раз слышал о том, что нельзя просто так взять и начать буксировку автомобиля с автоматической коробкой передач. Что же такого особенного в этом типе трансмиссии, что он не способен справляться с такой, казалось бы, тривиальной процедурой? Как несложно догадаться, причины носят чисто технический характер. Однако, как в таком случае быть и на все ли виды автоматических коробок передач распространяются те самые ограничения?
Все дело в технических особенностях. /Фото: demokratia-club.ru
Если буксировка автомобиля на механической коробке передач никак не ограничивается, то про другие трансмиссии сказать то же самое, увы, не получится. Машины с любым другим типом трансмиссии подпадают под те или иные ограничения. Причина тому – технические особенности автоматов, роботов и вариаторов. При этом важно отметить, что по-настоящему универсальных правил транспортировки для каждого из перечисленных видов не существует. Узнать особенности правил буксировки той или иной модели можно из технического руководства транспортного средства. При этом некоторые общие моменты выделить все-таки можно.
Буксировать можно, но осторожно. /Фото: cartaxi.io.
Автомобили с автоматической коробкой передач (гидротрансформатором) чаще всего не могут использоваться в качестве тягача, а их буксировка чаще всего подпадает под жесткие ограничения. Причина последнего заключается в технических особенностях самой трансмиссии: когда мотор такой машины бездействует в коробке передач перестает работать масляной насос отвечающий за нагнетание масла. В свою очередь без нормального движения последнего не происходит ни смазки элементов трансмиссии, ни их охлаждение. Таким образом в условиях вращающихся колес происходит перегрев АКПП, что в свою очередь ведет к ее ускоренному износу и поломке.
Лучше эвакуатором. /Фото: daily-motor.ru.
Буксировка автомобилей на гидротрансформаторе разрешена только на нейтральной передаче (N), при этом максимальная скорость движения чаще всего ограничивается диапазоном 10-50 км/x, а предельно допустимое расстояние движения без остановки для охлаждения трансмиссии редко превышает отметки в 50 км. При этом некоторые модели и вовсе можно буксировать максимум на 1.5 км. Отдельно стоит упомянуть использование автомобилей с АКПП в качестве тягача. Если машина оснащена маломощным двигателем, то ее трансмиссии скорее всего не рассчитана на большие нагрузки. Размер предельно допустимой нагрузки индивидуален для каждой модели и указан во все том же техническом руководстве ТС. Тем не менее со всей уверенностью можно сказать, что крошечным «мини» с гидротрансформатором буксировать здоровенный кроссовер однозначно запрещено.
Коробку действительно несложно сломать. /Фото: drive2.ru.
Что касается роботизированных коробок передач, то здесь стоит проявлять повышенную осторожность. Дело в том, что по устройству именно механической части, такая трансмиссия мало чем отличается от классической МКПП. Однако, если «робот» оснащен двумя сцеплениями, то в его отношении действуют все те же правила и ограничения, что и в отношении классического гидротрансформатора, описанного выше. Наконец, что касается автомобилей с вариатором, то в их отношении в полной мере действуют правила буксировки автомобилей с классической АКПП. При этом есть и свои «новшества». Так, машина с вариатором ни при каких условиях не может использоваться в качестве тягача. Причина тому в устройство трансмиссии: при больших нагрузках появляется риск проскальзывания ремня, натянутого внутри рабочих конусов. В добавок к этому переднеприводные авто с вариатором можно буксировать только с опорой на заднюю ось.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 самых доступных новых иномарок на российском рынке, завезенных по параллельному импорту.