Законодательство в стране меняется и дополняется с завидной регулярностью. Касается это и той его части, которая регулирует езду на автомобиле. Уже началось лето, а потому самое время узнать, какие «неприятные» (или приятные) сюрпризы подготовили творцы законов для водителей в этот сезон. Что же вступило в силу, начиная с июня 2019 года.
Первое изменение: поменялся порядок тюнинга и всякой модификации машины
Доработать машину станет сложнее. /Фото: w-dog.ru.
Вносить изменение в конструкцию автомобиля и узаконивать их с 1 июня 2019 года стало еще сложнее. Кроме того, данный процесс теперь приведет к единому образцу с целью того, чтобы избежать ошибок, допущенных при субъективной оценки машины отдельным специалистом. Работает это в обе стороны, а значит – необоснованных отказов станет меньше. Стоит подчеркнуть, что «внесение изменений в конструкцию транспортных средств» - это весь перечень операций по модификации, в том числе установка усиленных бамперов и даже фаркопа.
Необоснованных отказов должно стать меньше. /Фото: wallpaperup.com.
Список недопустимых изменений: уничтожение идентификационного номера, установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов (если не была проведена предварительно его оценка), увеличение разрешенной максимальной массы, замена базы, замена кузова (и его элементов) на непредусмотренный автомобильной маркой.
Алгоритм действий водителя при внесении изменений в машину:
1. Обратиться в специализированную аккредитованную лабораторию для получения заключения о модификации до установки тюнинга.
2. Обратиться с собранными документами в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений.
3. Установить тюнинг по разрешению в лицензированной компании.
4. Отправиться вновь в лабораторию для получения протокола.
5. Пройти техосмотр.
6. Обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства.
Второе изменение: изменились правила урегулирования споров между автомобилистом и страховой компанией
Нужно разгружать суды. /Фото: iuristonline.ru.
Кроме того, начиная с 1 июня 2019 года, в силу вступают изменения, касающиеся урегулирования споров между автомобилистами и страховыми компаниями. Теперь действует институт финансового омбудсмена в сфере страхования. Он будет регулировать споры по ОСАГО в ситуациях, когда досудебное разбирательство между автомобилистом и страховой компанией не дало каких-либо положительных результатов.
Важно: На решения каждого спора омбудсмену дается 15 дней. Сроки могут быть продлены на еще 10 дней. За работу специалист будет браться после того, как автомобилист в установленном порядке заявит претензию в отношении страховой компании. Он будет выдавать гражданину удостоверение по итогу работы, которое соответствует решению суда.
Дело пойдет на лад. /Фото: l-a-w.ru.
Данные изменения нужны в первую очередь для того, чтобы разгрузить от подобной работы суды, но при этом сохранить на должном уровне качество решения подобных споров. Данное нововведение должно помочь, как автовладельцам, так и компаниям быстрее урегулировать спорную ситуацию.
Примечание: финансовый омбудсмен не заменяет суды, а лишь добавляет дополнительную возможность досудебного урегулирования спора между гражданином и организацией. Если решение окажется неудовлетворительным для сторон спора, дело перейдет (как и раньше) в суд.
В продолжение темы 9 странных вещей, с предназначением которых без пол-литра не разобраться и не только.