Эксплуатация транспортного средства в зимний период связана с огромным количеством всевозможных дополнительных сложностей. Одной из таких является снег. Хуже всего, когда последний на дороге перемешивается с грязью и химическими реагентами. В итоге на брызговиках и подкрылках любимого авто скапливаются огромные куски грязной материи. Можно ли сделать как-то так, чтобы ее не было?
1. Почему снег скапливается на подкрылках и брызговиках?
Грязный снег - популярная проблема. /Фото: m.ura.news.
Снег скапливается на подкрылках по естественным причинам - тем же самым, по которым во время оттепели ребенок на улице может слепить снежок! Снег тает и при этом смешивает с грязью. Таянье снега зачастую ускоряется химическими реагентами, которые коммунальные службы рассыпают для повышения безопасности на дороге. В итоге образуется вязкая масса, которая легко прилипает к кузову машины. Вся суть коварства грязного снега в том, что налипание происходит в течении длительного времени и небольшими порциями. А потому поначалу автомобилист не видит никакой проблемы до тех самых пор, пока около колеса не появляется черно-коричневый сугроб.
2. Чем опасен снег на подкрылках?
Не просто неудобство. /Фото: drive2.ru.
Скопившийся в большом количестве снег на подкрылках представляет большую опасность для самого автомобилиста, машины и людей вокруг. Во-первых, большое количество снега может затруднить поворачивание колеса, снизив тем самым маневренность автомобиля. В перспективе подобное легко может стать причиной ДТП. Во-вторых, мокрый грязный снег на подкрылке рано или поздно замерзнет, превратившись в ледяную глыбу. Скопившаяся масса серьезно прибавит в весе и начнет создавать избыточную нагрузку на конструкцию авто, которая легко может привести к небольшой, но неприятной поломке. Например, могут отломаться брызговики. В-третьих, снежная масса с дорожными реагентами разрушает антикоррозийную защиту кузова и в перспективе может стать причиной появления нового очага ржавчины.
3. Что сделать, чтобы снег перестал скапливаться?
Нужно создать гидрофобное покрытие. /Фото: okuzove.ru.
Самое простое, что можно сделать, когда снег уже налип — это обстучать его ботинком. Однако, занимать подобным следует с предельной осторожностью. Нет никакой гарантии в том, что снежная масса уже не начала превращаться в глыбу льда и не прихватила намертво брызговики или какие-то другие уязвимые пластиковые элементы. Поэтому, лучше всего в принципе не допускать скапливания снега на подкрылках.
Нужно своевременно чистить. /Фото: procrossover.ru
Решается проблема всего одним единственным способом: при помощи создания гидрофобного защитного слоя на подкрылках и брызговиках. Мера действенная, но имеющая ровно один недостаток – временность. Иными словами, защитный слой рекомендуется обновлять примерно раз в неделю при условии ежедневного использования транспортного средства. Защитить днище и арки автомобиля можно при помощи силиконовой смазки, пушечного сала или антикоррозийных гидрофобных спреев, к коим относятся многочисленные «жидкие ключи» в том числе не нуждающаяся в лишних представлениях смазка WD-40.
В продолжение темы можно почитать про 5 «вредных» советов с WD-40, которые сделают машине только хуже.