С наступлением первых холодов автомобильная печка становится особенно важным аксессуаром в любом автомобилей на отечественных дорогах. Увы, как и любой другой механизм, созданный человеком, печка имеет обычай ломаться. Существует целый комплекс причин, почему отопительная система в машине перестала выполнять свои прямые функции. Большинство из них прямо или косвенно завязаны на охлаждающую жидкость. Разберем наиболее популярные варианты проблемы.
1. Проблемы с нагревом охлаждающей жидкостью
Могут быть проблемы с нагревом. |Фото: jbtools.com.
Большинство современных автомобилей имеет двигатели с высоким КПД. Как итог, такие силовые установки обладают низкой теплоотдачей. Особенно в сравнении с карбюраторными двигателями прошлого века. Как итог, некоторые современные двигатели в холодную погоду испытывают сложности с нагнетанием теплого воздуха на холостом ходу. В итоге печка не греет из-за того, что не может нагреться охлаждающая жидкость. Увы, дополнительные электрообогреватели есть не в каждой машине.
2. Проблемы с термостатом
Есть проблемы с термостатом. |Фото: biokot.com.
Если даже после 15-20 минут почти непрерывной езды печка никак не хочет греть, то есть смысл обратить внимание на термостат автомобиля. Не исключено, что с ним есть некоторые проблемы. Происходит это из-за закисания упомянутой детали. Из-за проблем с термостатом антифриз остается или холодным, или еле-еле теплым. Ездить в таком состоянии в зимнее время нельзя, так как неисправный термостат радикально снижает ресурс силовой установки.
3. Проблемы с радиатором
Надо проверить радиатор. |Фото: tredin.com.tr.
Бывает, что в радиаторе образуется воздушная пробка. Чаще всего это случается при замене охлаждающей жидкости. В момент замены в одной из трубок просто остается небольшое количество воздуха. В итоге образуется область повышенного давления, которая мешает дальнейшему движению газа. В отличие от большинства других проблемы, устранить воздушную пробку можно своими силами.
4. Поломка заслонки
Может сломаться заслонка. |Фото: drive2.ru.
Проблемы с печкой могут быть вызваны и поломкам сервопривода, который отвечает за движение заслонки. Данная проблема характерна только для тех автомобилей, который были оснащены установкой с раздельным формированием микроклимата для водителя и пассажира. Сломанный привод может стать причиной того, что воздух вообще прекратит поступать в салон из обдувателей.
5. Проблемы с фильтром или воздуховодом
Могут быть проблемы с фильтром. |Фото: drive2.ru.
Если в автомобиле на протяжении многих лет не менялся салонный фильтр, то это может стать причиной его засорения разнообразным мусором начиная от тополиного пуха и заканчивая опавшей с деревьев листвой. В особо запущенных случаях в воздуховоде образуется пробка, которая частично или полностью мешает движению воздуха.
6. Проблемы с радиатором отопителя
Могут быть с проблемой. |Фото: drive2.ru.
Равномерно ли идет воздух из дефлекторов? Если нет, то скорее всего проблема в радиаторах отопителя. Точнее в том, что они чем-то засорились. Чаще всего это скопившаяся накипь, образовавшаяся из антифриза. К сожалению, конструкция печки таковая, что воздушные каналы слишком тонкие, а потому легко засоряются. А вместе с ними засоряется и решетка.
7. Износ крыльчатки помпы
Постепенно изнашивается. ¦Фото: avtoiremont.ru.
Сломаться отопительная система любимой ласточки может и в результате износа жидкостного насоса. В конструкции помпы имеется крыльчатка, которая изнашивается особенно быстро при использовании неподходящего антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость разъедает уплотнители, из-за чего появляются люфты и вибрации. В результате всего этого антифриз перестает поступать в достаточном количестве. Поломка опасна не только для печки, но и для всего автомобильного двигателя.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как правильно эксплуатировать АКПП зимой, чтобы «автомат» не вышел из строя.