28 апреля 1988 года пассажиры самолета внутренних авиалиний Гавайев Хило – Гонолулу на 23 минуте полета услышали звук, напоминающий звук рвущейся парусины. Примерно 1/3 фюзеляжа пассажирского самолета сорвало и унесло потоком воздуха прочь. В этот момент борт находился на высоте 7.7 километров, а до посадки ему не хватило 12 минут полета. Какая судьба постигла пассажиров?
Фюзеляж сорвало. |Фото: Twitter.
Удивительно, но 28 апреля 1988 года трагический полет самолета авиалиний «Aloha Airlines» имел все шансы закончиться счастливо. В результате инцидента погибла только одна стюардесса. Ей была 58-летняя Кларабелль Лэнсинг. Тот случай, когда будет уместно «черно» пошутить заезженной шуткой из американского кино о том, что ей всего 2 месяца оставалось до пенсии. Женщина проработала бортпроводницей 37 лет. Но в тот день ей банально не повезло. Когда у самолета сорвало часть крыши, она к несчастью для себя оказалась прямо в том самом месте. Мощным потоком воздуха бортпроводницу вытянуло из самолета и унесло прочь. Пройди она еще несколько шагов – могла бы спастись.
Долетел самолет чудом. |Фото: yaplakal.com.
Что касается пассажиров, то им повезло куда больше. Так как в этот момент все они уже были пристегнуты. Хотя отделались люди не только серьезным испугом. В действительности, их жизнь висела на волоске и не только потому, что самолет буквально разваливался в воздухе. Дело в том, что на высоте в 7 километров уровень снабжения крови кислородом составляет не более 60%. Другими словами, дышать там сильно не чем. Далеко не каждый профессиональный альпинист может подняться на такую высоту без кислородного снаряжения. В итоге из 94 пассажиров злосчастного борта «Aloha Airlines» различные травмы получило 65 человек.
Долетели чудом. |Фото: Twitter.
На срыве фюзеляжа злоключения самолета в тот день не кончились. Диспетчеры отправили машину в экстренном порядке на ближайший аэропорт. Пилоты при этом сбросили высоту до 3 км, что пассажиры могли дышать хоть как-то. Стоит также отметить, что с каждым километром температура воздуха теряет 6 градусов. Даже на Гавайях на 3 км ни разу не Африка. Стоит к этому также добавить сквозняк от скорости движения борта. Так вот перед заходом на посадку самолету пришлось еще некоторое время кружить. Потому что у него сломалось шасси. А дальше было еще больше: прямо перед посадкой у самолета отказал один из двигателей…
Вот что бывает когда экономишь. ¦Фото: staradvertiser.com.
В итоге экипаж все-таки чудом посадил машину. Если Господь Бог, Яхве, Аллах и Будда существуют, то в тот день все они были на стороне пассажиров самолета «Aloha Airlines». Когда было проведено расследование, то оказалось, что причиной аварии стала усталость металла. Более того, 20-летний самолет находился в откровенно плохом с технической точки зрения состоянии. Однако, компания постоянно экономила, сокращала издержки в погоне за прибылью, не стесняясь при этом рисковать жизнями собственных клиентов. По словам специалистов, если бы самолет находился в воздухе еще 10-20 минут, то он бы развалился полностью. Две большие трещины уже «крались» по фюзеляжу.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про Ил-276: когда состоится первый полет многоцелевого военно-транспортного самолета.