Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 1964 году первый полет совершил советский сверхзвуковой высотный перехватчик МиГ-25. За десятилетия эксплуатации машина была принята на вооружение десятка стран, активно применялась в конфликтах на Ближнем востоке и в Африке. В России старый истребитель служил до 2013 года, пока не был снят с вооружения. Сегодня многие специалисты считают такое решение ошибочным. Почему?


Китайский аэростат. |Фото: Twitter.

Китайский аэростат. |Фото: Twitter.


28 января 2023 года в воздушное пространство Соединенных Штатов Америки вошел неизвестный аэростат. В кратчайшие сроки американцы определили, что летательный аппарат является китайским. Военное руководство США сразу же заявило о том, что это летающий аппарат-шпион. Китайская сторона свою очередь заявила о том, что это обыкновенный метеозонд. Только 4 февраля 2023 года американские ВВС отправили на перехват зонда несколько истребителей F-22, которые сбили его при помощи тепловой ракеты. Обломки аэростата упали в Атлантический океан, после чего их забрала для изучения американская разведка.

Парни из ФБР довольны. |Фото: autoparus.by.

Парни из ФБР довольны. |Фото: autoparus.by.


Как несложно заметить, между 28 января и 4 февраля прошло немало времени. Китайский аэростат провел почти 7 суток в американском воздушном пространстве. Даже если это был метеорологический аппарат, то сразу же возникает вопрос: почему его не сбили сразу, ведь к подобного рода нарушениям любое государство относится крайне нервно? Тем более, что аэростат – это беспилотный летательный аппарат. Ответ на этот вопрос в действительности очень прост – американцы не могли этого сделать.

Мог бы справиться МиГ-25. |Фото: cmvvs.ru.

Мог бы справиться МиГ-25. |Фото: cmvvs.ru.


Конечно, неспособность ВВС США сбить аэростат старательно прячут якобы за «политическим аспектом». Однако, в подобных случаях любое государство поступает по принципу: «сначала стреляй – потом думай». Все дело в том, что китайский аэростат почти все время двигался на высоте 40 км. Подняться на такую высоту большинство современных самолетов не может. Обычно истребители работают на высоте в 10-15 км. При этом объект наподобие оборудования аэростата слишком маленький и слишком холодный для того, чтобы его можно было легко и непринужденно уничтожить при помощи ракет с тепловым наведением. Американцам пришлось ждать несколько суток пока аэростат снизит высоту, а его воздушный шар достаточно нагреется на солнце.

Правда нужна пушка... |Фото: vitalykuzmin.net.

Правда нужна пушка... |Фото: vitalykuzmin.net.


Однако, прежде чем смеяться над американцами, стоит подумать над тем, что эффективно сбивать аэростаты на сегодняшний день не может никто. Какие-то шансы есть у России с ее новыми МиГ-31, способными подниматься на высоту в 30 км. Однако, в годы холодной войны от американских шаров-шпионов наплакался даже Советский Союз. Теоретически, сбивать аэростаты могли бы МиГ-25, так как именно этим перехватчикам принадлежит абсолютный рекорд среди серийных турбореактивных самолетов по высоте полета – 37 км 650 метров. Однако, даже в этом случае 25-ый следовало бы оснастить автоматической пушкой ГШ-6-23, так как поражать ракетами аэростаты-шпионы крайне проблематично. Что интересно, в СССР ГШ-6-23 как раз для этих целей и проектировалась. Также у СССР были специальные «убийцы-аэростатов», самолеты М-17 «Стратосфера». Сделали таких перехватчиков всего 3 штуки в 1980-е годы. Однако, после развала страны их сняли с вооружения.

А еще был целый самолет для этих целей. ¦Фото: flickr.com.

А еще был целый самолет для этих целей. ¦Фото: flickr.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про бартини А-57: советский секретный самолет-амфибия, который мог изменить ход холодной войны.


Обратите внимание:







17921
11.02.2023 13:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё