Проверка салона автомобиля перед покупкой/ Фото: fiorellainsurance.com
Решили купить автомобиль? Не забудьте проверить его на изъяны изнутри и снаружи. И даже если предмет вашего вожделения находиться в автосалоне в новом или подержанном состоянии, ничто не мешает вам убедиться, что с автомобилем всё в полном порядке. Особое внимание следует уделить салону, и сейчас вы узнаете, почему.
1. Беглый взгляд на салон
Руль и панель управления автомобиля/ Фото: zdorovye-kozhi.ru
Если для хозяина дома лицом является чистота, порядок и уют внутри жилища, то для автовладельца – это безупречное состояние салона его автомобиля. Некоторые водители настолько трепетно относятся к своим ТС, что по внешним признакам бывает сложно определить возраст машины даже спустя 200 000 км пробега.
К счастью, или к сожалению, это огромная редкость, присущая в основном европейцам. В России же, заглянув в салон рядового седана, можно с уверенностью сказать и о пробеге, и о самом хозяине, что немаловажно при выборе.
Если владелец авто небрежно относится к салону, возможно, скрытые проблемы могут находиться и в других неожиданных местах – например, в двигателе.
Поэтому в первую очередь проверяем салон на ухоженность. Он не обязательно должен быть в идеальном состоянии, особенно если автомобилю 7-10 лет. Внимательный автовладелец всегда следит за состоянием накладок на пороги. Он, скорее всего, поменял обветшалые резиновые уплотнители дверей, да и сам пластик в хорошем состоянии – возможно, его периодически обрабатывали специальными средствами по уходу.
Ручка переключения передач/ Фото: help4auto.com
Обязательно обратите внимание на состояние руля и ручки переключения передач, ведь вместе они смогут о многом рассказать. Проследите, чтобы у кожаного руля строчка была идеально ровной, заводской. Если это не так, значит, руль перешивался – соответственно, пробег у автомобиля должен быть достаточно большим. Сравните показания со спидометром.
То же самое отражает и ручка КПП. Она сильно потёрта, руль перешит, а пробег небольшой? От покупки такого автомобиля лучше отказаться. Все детали внутри салона должны иметь приблизительно одинаковый износ. Если же одни элементы имеют серьёзные потёртости, а другие выглядят, как новые, это говорит об очень длительной эксплуатации машины, несмотря на показания одометра.
Но вам может повезти попасть в автомобиль заботливого водителя. Вы почувствуете это сразу, и это большой плюс в сторону совершения покупки. Но иногда кажущаяся забота может скрывать за собой другие, существенные изъяны как со стороны кузова, так и двигателя, коробки передач и так далее.
2. Общие правила проведения осмотра салона автомобиля
Проверка мультимедиа/ Фото: bratsk-poisk.ru
Ещё неизвестно, что хуже – купить автомобиль с плохим кузовом или с плохим салоном. Хотя и то и другое – не очень. Иногда качество салона может указывать и на явные проблемы в других местах ввиду серьёзного пробега, скрытого от глаз покупателя.
Именно поэтому к осмотру автомобиля следует тщательно подготовиться:
Следите за реакцией владельца на каждое своё действие при осмотре салона. Начинает нервничать – значит, проблемное место где-то рядом. Отвлекает разговорами, торопит и старается всячески помешать осмотру – возможно, весь автомобиль в целом проблемный. Присмотритесь к нему повнимательнее или откажитесь от покупки, выбрав для осмотра другую машину.
3. На чём остановиться более подробно при осмотре салона
Тщательный осмотр салона машины/ Фото: autobarr.ru
Пришло время проверить понравившийся вам автомобиль по-настоящему.
Запах. Вообще-то на это следует обратить внимание сразу, не приступая к предварительному осмотру. В автомобиле не должно быть резких ароматов, которые могут быть попыткой продавца скрыть серьёзный недостаток своего ТС – утопление. Бывшие «утопленники» хоть и не так часто, но всплывают на вторичном рынке, и попасть на одного из них рискует каждый из нас.
И именно правильный осмотр салона позволит не совершить роковой покупки. Закройте все окна, заведите автомобиль и поставьте печку на максимум. Подождите десять минут и обратите внимание на стёкла. Запотели, несмотря на сухую погоду за окном? С автомобилем явно что-то не так.
Стоит внимательно осмотреть шасси сидений, болты креплений которых должны быть абсолютно сухими – значит с автомобилем всё в порядке, и, возможно, виновата недавняя обильная мойка салона и забитый салонный фильтр. Если же там всё ржавое, и при этом запах в салоне настораживает, в 90 процентах случаев перед вами «утопленник». От покупки отказываемся.
В случае, когда с первым пунктом всё в порядке, следующим важным шагом будет подключиться к программе диагностики и проверить работоспособность мультимедиа и других систем безопасности и комфорта. Проверять всё вручную будет долго, и не всегда можно выявить назревающую проблему – например, связанную с неисправностью круиз-контроля.
Круиз-контроль/ Фото: autoiwc.ru
После диагностики можно понажимать на кнопки и проверить их работоспособность на руле, на картах дверей, на торпеде и консоли. Иногда покупатели не уделяют должного внимания проверке кнопок, а ведь ремонт каждой из них может стоить до трёх 3 тыс. рублей и даже больше в зависимости от модели авто и сложности работы.
Потом загляните вниз и осмотрите видимые части проводки на предмет вмешательства извне. Если с проводкой что-то делали, её состояние будет резко отличаться от заводского, и это плохой знак. Либо у автомобиля слишком большой пробег (порядка 300 000 км), либо он побывал в серьёзном ДТП. Иногда горе-мастера перебирают проводку так, что она попадает под педаль тормоза, трётся и со временем коротит, а это чревато пожаром.
Убедитесь, что с проводкой всё в порядке, и переходите к ремням безопасности. В самом низу найдите бирку и сравните годы выпуска со значениями дат на стёклах. Они не должны отличаться, или отличия должны быть с минимальным разбросом.
Теперь оттяните ремень и отпустите, сопровождая его рукой. Если ход ремня плавный и приятный, то всё в порядке. Отстрелянный же ремень будет вести себя более жёстко, издавая противные звуки, и это может означать только одно – участие автомобиля в ДТП.
Автомобильные сидения/ Фото: the-robot.ru
Следующий шаг – осмотр обивки сидений, особенно кожаных накладок, если таковые имеются. Их замена из-за потёртости означает пробег более 150 тыс. км. Сравните текстуру кожаных элементов салона, на всех сиденьях она должна быть одинакова. Если кожа перешита в нескольких местах, есть смысл спросить продавца, почему на автомобиле с таким маленьким пробегом такое серьёзное вмешательство по салону.
А вот продавленные сиденья говорят о том, что водитель на этом автомобиле проехал как минимум 250 тыс. км. Если при этом на одометре высвечивается всего 70-90 тыс., знайте – вас очень непрофессионально «разводят» на деньги.
Потёртость ткани – также признак большого пробега или крайне небрежного отношения к автомобилю, что часто бывает у владельцев домашних животных. Какие ещё огрехи можно встретить в автомобиле, по которому бегали бурундуки или собаки, можно только гадать, но от такого автомобиля лучше отказаться.
При покупке салона автомобиля нужно обращать внимание не только на салон, но и на возможную вибрацию во время тест-драйва.