
Являясь одним из главных элементов ходовой части автомобиля, подвеска нуждается в бережном отношении. Она обеспечивает стабильность управления транспортным средством и безопасность движения по трассам с различным дорожным покрытием. Стоит разобраться, какие действия водителей портят подвеску.
1. Старт без предварительного прогрева двигателя осенью и зимой

Осенью и зимой перед стартом машину желательно прогревать
Разные составные части подвески соединяются между собой с помощью металлических шарниров и прорезиненных подвижных сочленений.
Одной из деталей подвески, которая при старте без предварительного прогрева ходовой части подвергается критической нагрузке, являются пыльники. При низких температурах их резина дубеет, а шарниры покрываются инеем или тонкой коркой льда, что повышает вероятность разрыва резиновых волокон.
Загустевшее масло не может эффективно выполнять свою миссию без предварительного прогрева. При резком старте в мороз комочки загустевшего масла могут повредить штоковые уплотнители и стать причиной деформации элементов клапанного механизма подвески. Без предварительного прогрева автомобильные амортизаторы не смогут качественно компенсировать удары толчки.
Быстрый разгон до предельных скоростей при низких температурах окружающего воздуха становится причиной механического повреждения подвижных элементов подвески. При таком стиле езды амортизаторы утрачивают способность гасить толчки при движении по пересеченной местности, а на их корпусах появляются маслянистые подтеки.
Работники автомастерских рекомендуют перед поездкой в морозный день прогревать функциональные технические узлы авто, чтобы обеспечить стабильную работу подвески и не допустить внезапного разрушения уплотнителя и других деталей амортизирующего механизма. Для полноценного прогрева ходовой части нужно первые 500 метров пути проехать на минимальной скорости, объезжая лужи и неровности.
Соблюдение базовых рекомендаций, связанных с прогревом машины поможет продлить срок службы подвески.
2. Эксплуатация транспортного средства с признаками неисправной подвески

Агрессивное вождение может стать причиной появления трещин и сколов на подвеске
Самой распространенной причиной неправильной работы систем безопасности и электронных приборов в современных иномарках является механическое повреждение амортизаторов в результате избыточной нагрузки на шарнирные механизмы.
Неправильная эксплуатация, агрессивное вождение и пренебрежение принципами бережного ухода приводят к появлению на элементах подвески трещин, сколов, коррозии. Механические повреждения на компонентах подвески не позволяют исправно работать тормозной системе, в результате чего автомобиль при движении колеблется, а его тормозной путь увеличивается.
Управлять транспортным средством с текущими амортизаторами опасно: в любой момент подвеска может разрушиться, что на оживленной трассе приведет к ДТП.
Для обеспечения комфортной и безопасной езды необходимо обращаться в сервисные центры при обнаружении первых признаков повреждения отдельных частей подвески. Оперативное устранение неисправностей и замена поврежденных деталей продлят срок службы амортизирующей системы и позволят сэкономить деньги на покрышках и сайлентблоках.
3. Частая езда по глубоким лужам

Езда по глубоким лужам приводит к намоканию защитного кожуха
Для обеспечения полноценной и безопасной работы подвески производители устанавливают на амортизирующий механизм защитный кожух. Периодически рекомендуется проверять сохранность этого элемента, ведь он защищает шарнирные сочленения и их опоры от негативного воздействия грязи, химических реактивов, воды.
Защитный кожух нужно держать в чистоте и сухости. Если его поверхность не просыхает после поездки в дождливую погоду, на крепежные элементы попадает влага. При ночных заморозках капельки превращаются в тонкие льдинки, острые края которых рвут пыльники.
В трещины на защитном кожухе попадает грязь. При минусовой температуре она превращается в опасный абразив, смешиваясь со смазочной жидкостью. Замерзшие кусочки грязи в первые минуты после старта попадают на шарнирные сочленения подвески и царапают их.
Если элементы подвески не просыхают, на них появляется ржавчина. Металлические детали амортизирующей системы с признаками коррозии теряют подвижность, амплитуда их колебания критически снижается. Кроме того, ржавый металл быстро крошится.
Вывод один: чтобы продлить срок службы составных деталей подвески, нужно объезжать глубокие лужи.
4. Движение на высокой скорости по неровной дороге

По неровным дорогам нужно ехать медленно
Если условия эксплуатации транспортного средства предполагают частую быструю езду по дорогам с плохим покрытием, подвеска испытывает колоссальные нагрузки, ее составные компоненты быстро выходят из строя.
Пружины подвески являются чрезвычайно хрупкими деталями амортизирующего механизма: при езде по проселочным дорогам на высоких скоростях они растягиваются и не успевают оперативно сжиматься. Растянувшиеся пружины не обеспечивают качественной работы амортизатора, а также влекут за собой поломки других частей подвески.
Как показывает статистика, игнорирование водителями необходимости снижения скорости при преодолении естественных или искусственных неровностей дорожного полотна – распространенная причина потери контроля над транспортным средством. Следует помнить, что производитель устанавливает сравнительно небольшие сроки безопасной эксплуатации сайлентблоков, шарнирных деталей подвески и самих амортизаторов. Неосторожность водителей еще больше сокращает срок службы этих деталей.
5. Транспортировка большого груза в багажнике

Перегруженный багажник автомобиля
Анализ технической документации к легковым автомобилям показывает ,что на них допускается транспортировка груза массой до 450 кг. Однако размещение этого веса в багажнике создает избыточную нагрузку на заднюю колесную ось, в результате чего части подвески подвергаются критической нагрузке.
Перегруженная задняя часть авто ведет к деформации амортизаторов. Чтобы обеспечить сбалансированную работу элементов ходовой части авто, вес в машине нужно распределить равномерно: часть груза положить в багажник, а другую часть – в салон.
6. Установка на автомобиль низкопрофильной резины и больших дисков

Слишком большие диски создают дополнительную нагрузку на ходовую часть
Рекомендованный тип резины и размер колесных дисков указаны в техническом паспорте к любому автомобилю. Но некоторые водители, желая сделать машину более стильной, ставят на нее диски большего диаметра и спортивную резину. Специалисты отделов автомобильного технического обслуживания рекомендуют воздержаться от такого решения.
Колесные диски с диаметров 18 и более дюймов создают критическую нагрузку на ходовую часть большинства моделей иномарок, так как они весят больше, чем стандартные заводские 16-дюймовые диски. Кроме того, для городских дорог не подходит спортивная резина. Ее протектор не может эффективно компенсировать удары от дорожных неровностей, и непогашенные толчки приводят к деформации подвижных частей амортизирующей системы.
Специалисты по ремонту авто советуют водителям при выборе дисков и типа покрышек руководствоваться информацией, представленной в техническом паспорте к транспортному средству. Также рекомендуется учитывать предполагаемые условия эксплуатации авто.
7. Неправильная регулировка

Настройка и регулировка подвески
Чтобы управлять машиной было комфортно и безопасно, необходимо отрегулировать подвеску. Неправильная регулировка приводит к тому, что подвижные элементы подвески при преодолении неровных участков дороги трутся друг о друга и деформируются.
Даже незначительное отклонение от традиционных величин углов схода и развала негативно отражается на стабильности движения авто по трассе и вхождении ив повороты. Поэтому задачу настройки амортизирующей системы лучше поручить профессионалу.
А теперь интересное видео с нашего канала:
Рыбный день: зачем его придумали в СССР и почему он был именно в четверг
Интересно также узнать про 7 важных шагов для подготовки автомобиля к зиме: проверяем аккумулятор, масло и тормоза.
