В Советском Союзе производили огромное количество собственных мотоциклов и еще некоторое количество закупали в других, преимущественно социалистических странах. Пускай, выбор был далеко не таким, как сегодня, он все-таки был. А это значит, что на десятки хороших и в целом неплохих моделей мотоциклов на отечественном рынке неизбежно появлялись и те, качество которых оставляло желать лучшего. Были среди таких мотоциклов как чисто советские, так и импортные-социалистические.
1. «Паннония»
Венгерские мотоциклы были популярны. /Фото: sportishka.com.
Конечно, «Паннония» никогда не была советским мотоциклом. Разработали ее и собирали в братской советской Венгрии. Однако, именно СССР был одним из главный покупателей этих мотоциклов на международном рынке. В Союзе венгерских мотоциклов было немало, и многим гражданам они действительно нравились! Однако, были у «Паннонии» и известные проблемы. Большинство из них так или иначе было связано с маломощным двигателем мотоцикла. Вдобавок к этому венгерские мотоциклы страдали из-за откровенно слабой рамы, проблемного сцепления и тормозов, а также оставлявшей желать лучшего электроники.
2. «ИЖ-Юпитер»
С «Юпитером» была уйма проблем. /Фото: drive2.ru.
В 1961 году на свет появился мотоцикл ИЖ-58. В целом модель получилась достаточно удачной и не вызывала каких-либо серьезных нареканий. Спустя год после официального запуска серии советскими конструкторами было создано еще две модели на базе 58-го: «Планета» и «Юпитер». Что касается первой, то «Планета» стала невероятно популярна среди сельской молодежи СССР. Каких-либо серьезных проблем с моделью не было, чего не скажешь о ее братике. Слабым местом «Юпитера» стал новый 2-цилиндровы двигатель. Мотор часто троил, перегревался и жрал топливо как не в себя. В добавок к этому «Юпитер» было непросто запустить после длительного простоя. Советские конструкторы неоднократно дорабатывали модель, в результате чего хоть какой-то толк из нее вышел лишь после третьего обновления.
3. МТ-11 «Днепр»
Проблемная модель. /Фото: av.by.
Мотоциклы марки «Днепр» оказались одной из самых удачных моделей. Начав свою историю в 1968 году, транспортное средство запомнилось как верный и надежный помощник. Проблемы у «Днепра» начались в 1983 году, когда на свет появилась модель МТ-11. Главным источником бед оказался дефорсированный до 32 «лошадей» двигатель. У мотора были серьезнейшие проблемы с давлением масляной системы из-за чего он нередко сбоил и глох во время работы. Причем давали о себе знать проблемы с агрегатом как на высоких, так и на низких оборотах. Впрочем, «счастливые» обладатели МТ-11 нашли изящный выход из ситуации: они стали покупать двигатели от старых моделей «Днепра» и устанавливать их вместо родных заводских.
4. «Восход»
Сплошные слезы. /Фото: ВКонтакте.
Мало кто знает, но «Восход» так и не прошел заводские испытания полностью в 1957 году. Таким образом, в теории этот мотоцикл и вовсе не должен был увидеть конвейер. Однако, по ряду причин судьба распорядилась иначе. Главными источниками проблем стали одноцилиндровый мотор и система зажигания, которые постоянно сбоили и требовали систематического обслуживания. Если закрыть глаза на эти проблемы, в целом мотоцикл получился очень неплохим. Так же у мотоцикла были проблемы с зажиганием после длительного простоя. В 1979 году на свет появилась модель «3М», которая смогла устранить большинство недостатков.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, каким был самый быстрый советский мотоцикл