
На днях инженеры АвтоВАЗ выкатили на всеобщей суд новую «рестайлинговую» модель главного настоящего внедорожника отечественного рынка. Речь, конечно же, идёт об автомобиле Niva Travel. В последнее время проверенная годами машина получила сразу несколько немаловажных улучшений как чисто декоративного, так и технического свойства. А значит самое время посмотреть на обновку поближе.
1. Напомните-ка, а что это вообще за машина?

В основе та самая Нива.
Конечно, было бы несправедливо сказать, что современная Лада Нива (со всевозможными приписками) – это всё тот же автомобиль, что и 20 лет назад, не говоря уже о его советском родиче и предшественнике - ВАЗ-2121 «Нива». Всё-таки за два с лишним десятка лет конвейерного производства «Нива» претерпела огромное количество изменений. Никто не скрывает, что платформа у новых авто всё та же 20-летней выдержки. Однако, за прошедшие годы изменений в конструкции и оснащении накопилось немало. В конце концов с момента рождения автомобиль пережил по меньшей мере четыре крупных обновления: в 1993, 2009, 2014 и 2020 годах.

Классика не стареет.
Собственно, модель LADA Niva Travel появилась именно в 2021 году, после рестайлинга 2020-го. Тогда у автомобиля обновили салон, поменяли бампера, установили противотуманные фары. Вообще сделано было достаточно много: на выбор покупателя предлагалось аж 5 вариантов комплектации главного отечественного внедорожника. По итогу получился, пожалуй, самый доступный настоящий внедорожник, даже при условии отсутствия рамы и переднего моста. Помимо нового дизайна, Niva Travel можно было похвалить за малую массу, узкую колею и короткую базу, неплохой просвет, а вместе с тем добротную проходимость. Из реальных недостатков машины – недостаточно высокий ресурс целого ряда компонентов для постоянной езды по бездорожью.
2. Отлично, а поменялось-то чего?

Машина стала заметно лучше.
Собственно, именно «та самая» LADA Niva Travel от 2020/2021 года и получила обновление. И надо признать, что по целому ряду параметров рестайлинговая модель качественно отличается от своей предшественницы. В первую очередь это двигатель: на смену «дедовскому» 1.7-литровому 83-сильному агрегату пришёл 1.8-литровый ДВС с отдачей 90 л.с. Новый мотор – это продукт «свадьбы» 1.8-литрового Эво от 8-клапанного 1.6-литрового ГБЦ от старушки «Гранты». Благодаря этому улучшению в «Ниве» решилась уже давно наскучившая проблема – нехватка тяги на низких и средних оборотах. К слову, проблемы с этим у внедорожника сохранялись в том или ином виде аж с 1977 года.

Последний настоящий внедорожник.
Другое важное изменение коснулось тормозной системы. Теперь передние тормоза Travel оснащены вентилируемыми дисками, которые достались модели от уже упомянутой «Весты». При этом задние диски, как и раньше, барабанные. Впрочем, даже в таком виде тормозить автомобиль стал заметно лучше. Поменяли и колёсные диски: теперь они 17-дюймовые, правда, это улучшение «Нивы» касается только дорогих комплектаций. В очередной раз был обновлен и внешний вид внедорожника: поменяли фары, решётки, бампера. В базовой комплектации автомобиль теперь можно оснастить галогеновой оптикой, а в более дорогостоящих комплектаций автомобиль можно оборудовать уже светодиодной оптикой.

Выглядит интересно.
А вот интересное видео с нашего канала - почему грузовики КАМАЗ выигрывают «Дакар», но не могут завоевать мировой рынок:
В продолжение темы читайте о том, для чего брызгать духи в утюг: 10 хитростей, которые войдут в топ любимых.
