Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Niva Travel: что изменилось в новом рестайлинговом внедорожнике АвтоВАЗ



На днях инженеры АвтоВАЗ выкатили на всеобщей суд новую «рестайлинговую» модель главного настоящего внедорожника отечественного рынка. Речь, конечно же, идёт об автомобиле Niva Travel. В последнее время проверенная годами машина получила сразу несколько немаловажных улучшений как чисто декоративного, так и технического свойства. А значит самое время посмотреть на обновку поближе.

1. Напомните-ка, а что это вообще за машина?


В основе та самая Нива.

В основе та самая Нива.


Конечно, было бы несправедливо сказать, что современная Лада Нива (со всевозможными приписками) – это всё тот же автомобиль, что и 20 лет назад, не говоря уже о его советском родиче и предшественнике - ВАЗ-2121 «Нива». Всё-таки за два с лишним десятка лет конвейерного производства «Нива» претерпела огромное количество изменений. Никто не скрывает, что платформа у новых авто всё та же 20-летней выдержки. Однако, за прошедшие годы изменений в конструкции и оснащении накопилось немало. В конце концов с момента рождения автомобиль пережил по меньшей мере четыре крупных обновления: в 1993, 2009, 2014 и 2020 годах.

Классика не стареет.

Классика не стареет.


Собственно, модель LADA Niva Travel появилась именно в 2021 году, после рестайлинга 2020-го. Тогда у автомобиля обновили салон, поменяли бампера, установили противотуманные фары. Вообще сделано было достаточно много: на выбор покупателя предлагалось аж 5 вариантов комплектации главного отечественного внедорожника. По итогу получился, пожалуй, самый доступный настоящий внедорожник, даже при условии отсутствия рамы и переднего моста. Помимо нового дизайна, Niva Travel можно было похвалить за малую массу, узкую колею и короткую базу, неплохой просвет, а вместе с тем добротную проходимость. Из реальных недостатков машины – недостаточно высокий ресурс целого ряда компонентов для постоянной езды по бездорожью.

2. Отлично, а поменялось-то чего?



Машина стала заметно лучше.

Машина стала заметно лучше.


Собственно, именно «та самая» LADA Niva Travel от 2020/2021 года и получила обновление. И надо признать, что по целому ряду параметров рестайлинговая модель качественно отличается от своей предшественницы. В первую очередь это двигатель: на смену «дедовскому» 1.7-литровому 83-сильному агрегату пришёл 1.8-литровый ДВС с отдачей 90 л.с. Новый мотор – это продукт «свадьбы» 1.8-литрового Эво от 8-клапанного 1.6-литрового ГБЦ от старушки «Гранты». Благодаря этому улучшению в «Ниве» решилась уже давно наскучившая проблема – нехватка тяги на низких и средних оборотах. К слову, проблемы с этим у внедорожника сохранялись в том или ином виде аж с 1977 года.

Последний настоящий внедорожник.

Последний настоящий внедорожник.


Другое важное изменение коснулось тормозной системы. Теперь передние тормоза Travel оснащены вентилируемыми дисками, которые достались модели от уже упомянутой «Весты». При этом задние диски, как и раньше, барабанные. Впрочем, даже в таком виде тормозить автомобиль стал заметно лучше. Поменяли и колёсные диски: теперь они 17-дюймовые, правда, это улучшение «Нивы» касается только дорогих комплектаций. В очередной раз был обновлен и внешний вид внедорожника: поменяли фары, решётки, бампера. В базовой комплектации автомобиль теперь можно оснастить галогеновой оптикой, а в более дорогостоящих комплектаций автомобиль можно оборудовать уже светодиодной оптикой.

Выглядит интересно.

Выглядит интересно.


А вот интересное видео с нашего канала - почему грузовики КАМАЗ выигрывают «Дакар», но не могут завоевать мировой рынок:



В продолжение темы читайте о том, для чего брызгать духи в утюг: 10 хитростей, которые войдут в топ любимых.

Обратите внимание:

0
1892
Версия для печати