Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Воздушный транспорт был и остаётся отраслью, которая развивается семимильными шагами. В частности, это касается и инфраструктуры аэропортов - далеко не всё, что сегодня является нормой для самолётных хабов, не требует больше модернизации. Вот и взлётно-посадочная полоса оказалось под прицелом энтузиастов: так, с целью нивелировать недостатки традиционной дороги для лайнеров придумали бесконечный её вариант - в виде круга. Вот только занятный концепт может остаться нереализованным, потому что с ним оказалось всё совсем не просто.

Голландские специалисты предложили вариант аэропорта будущего. /Фото: sb.by

Голландские специалисты предложили вариант аэропорта будущего. /Фото: sb.by


Проект с многообещающим названием «Бесконечная взлетная полоса», сущность которого состоит в создании круговых взлётных полос, разработал голландский исследователь Хенк Хесселинк со своими партнерами по работе в Национальной аэрокосмической лаборатории в Нидерландах. Основная цель его концепта - убрать ряд недостатков стандартной взлётной полосы, а прежде всего речь шла о боковом ветре, который при определённых условиях может парализовать работу аэропорта - самолёты попросту не смогут взлетать и садиться.

Боковой ветер может оказаться настоящей катастрофой для самолётов. /Фото: biletik.aero

Боковой ветер может оказаться настоящей катастрофой для самолётов. /Фото: biletik.aero


Согласно утверждению разработчиков взлётной полосы круглой форму, теоретически самолёт с неё получать способность взлетать и садиться с любой стороны. Более того, «Бесконечная полоса» предусматривает одновременное её использование несколькими лайнерами. Что касается конструктивных особенностей концепта, то его авторы предполагают, что взлётно-посадочная полоса должна быть не просто большим бетонным кругом, а стать приближённой к профессиональному гоночному треку.

Когда-то круглые ВПП уже хотели внедрить, но ничего не вышло. /Фото: manlike.mediasalt.ru

Когда-то круглые ВПП уже хотели внедрить, но ничего не вышло. /Фото: manlike.mediasalt.ru


Так, известно, что «Бесконечная полоса» должна строиться не по прямой, а под углом - только таким образом самолёты не будут вылетать с полосы во время осуществления поворотов. Кроме того, ВПП необходимо будет строить довольно большой: по информации редакции novate.ru, подсчёты Хесселинка привели его к приемлемому диаметру аж в 3,5 километра при длине окружности в целые 10 километров. Однако также такая форма полосы предполагает и возведение совершенно нового по силуэту, круглого аэропорта, а также новой системы подъездной инфраструктуры.

Такой проект требует радикальной перестройки уже существующих аэропортов. /Фото: techinsider.ru

Такой проект требует радикальной перестройки уже существующих аэропортов. /Фото: techinsider.ru


Тестирование целесообразности использования подобного концепта в условиях, когда большие аэропорты подвержены большой нагрузке Хессилинк и его команда провели на основе статистики и полётные паттернов, полученных в парижском аэропорту Шарля де Голля. Результате компьютерной симуляции продемонстрировали, что круглый вариант полосы позволит обеспечить аналогичное число взлётов и посадок, но она станет более эффективной в контексте оптимизации пространства самого хаба, затрат на топливе для авиакомпаний и цене билетов на самолёты для пассажиров.

Скорее всего, концепт не сможет быть реализован на данном этапе. /Фото: his.ua

Скорее всего, концепт не сможет быть реализован на данном этапе. /Фото: his.ua


Вот только, судя по всему, проблем на пути реализации этого концепта куда больше. Сам Хесселинк отмечает, что на данный момент нет современного аэропорта, который настолько радикально изменил был свою инфраструктуру. А вот специалисты по авиации вообще считают этот проект едва ли не жизнеспособным: мало того, что посадка сильно усложнится сама по себе, так ещё и любое отклонение от идеала технологии пилотами может закончиться в лучшем случае повреждениями для самолёта, а в худшем - полноценной катастрофой. Поэтому в действительности перспективы этого занятного концепта весьма туманны

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме - познавательный материал о воздушном транспорте: Почему в гражданской авиации для торможения не используют парашюты, как в военной


Обратите внимание:







3967
10.08.2023 17:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё