Когда уже можно будет пересесть из автомобиля в летающую технику, чтобы не стоять в бесконечных пробках? – спрашивают себя люди. Наконец-то время настало! Летательные аппараты в скором времени будут работать на новых, ранее не применявшихся принципах, поэтому могут удивить. И они уже совсем скоро станут обыденностью.
Прямо сейчас некоторые из представленных здесь прототипов проходят последние летные испытания перед запуском в серию.
1. Sigma-6
Sigma-6 представляет собой планер вертикального взлета/ Фото: evtol.news
Этот летательный аппарат способен быстро сменить свое функциональное назначение с грузового на пассажирский транспорт. Электрический самолет Sigma-6 – инновационное решение компании ASX, представляющее собой планер вертикального взлета. Ее сменные пассажирская и грузовая капсулы оперативно заменяются при помощи функционального роботизированного скейтборда.
После приземления модули отсоединяются от аппарата и автономно катятся на шасси скейтборда, который имеет полный привод. Если будет необходимо, роботы поднимают и даже перемещают самолет целиком на другое место.
Кроме того, Sigma-6 обладает свойством быстрой замены аккумуляторов – они уже встроены в модули. Севшую в пути батарею легко заменить на новую и продолжить полет, тем более, что один аккумулятор рассчитан на 240 км полета.
Sigma-6 – это новое поколение малых летательных аппаратов, скорее даже целая логистическая система, которая в ближайшем будущем займет свою нишу в перевозках людей и грузов.
2. V-BAT
V-BAT способен оставаться в воздухе до 8 часов/ Фото: defensenews.com
Подбирая дрон в поисках армейских тактических беспилотных авиационных систем будущего, армия США выбрала новую разработку – аппарат V-BAT вертикального взлета и посадки. Тактический дрон способен взлетать и садиться на хвост, делая это плавно и мягко, но полет он совершает в горизонтальном положении, как обычный самолет.
V-BAT может транспортироваться и управляться командой из двух солдат, оставаясь в воздухе 8 часов. Радиоэлектронное оснащение и скорость позволяют дрону уклоняться от ПВО и вести разведку и наблюдение на поверхности земли. Канальный вентилятор обеспечивает скорость до 140 км/час. Дрон V-BAT способен сесть на площадку 4х4 метра в любую погоду.
3. Volar
Volar, футуристичный летающий автомобиль/ Фото: uncrate.com
Дизайнеры компании Bellwether видят такси будущего именно таким, как Volar – персональный самолет ближнего действия с электрической силовой установкой и компьютерным управлением. Двухместный прототип вертикального взлета и посадки уже прошел успешные испытания в беспилотном режиме.
Volar выглядит как настоящий летающий автомобиль с футуристическим элегантным дизайном. Он сможет летать на 900 метров высоты, а скорость, как ожидается, будет достигать 220 км/час. На борту летательного аппарата можно будет перевозить до 700 кг общего веса. Разработчики обещают, что заряда батареи хватит на полтора часа и протяженности полета 500 км.
4. AW609 AC4
Фюзеляж и крылья AW609 AC4 сделаны из композита/ Фото: ainonline.com
В армии США уже давно используют конвертопланы – летательные аппараты, которые вертикально взлетают, садятся и горизонтально летят в режиме самолета. В ближайшем будущем такие машины будут широко распространены и в гражданской коммерческой авиации.
Прототип AW609 – как раз такой летательный аппарат, и он уже поднимался в воздух в тестовом режиме. В нем объединены принципы работы вертолета и самолета – винта и неподвижного крыла, причем сменить режим можно всего за 40 секунд. Фюзеляж и крылья изготовлены из композита, кабина – из стекла.
Управление AW609 возложено на самую современную авионику и происходит в цифровом формате. Конвертоплан сможет перевозить 9 пассажиров, развивая при этом скорость до 500 км/час.
5. SeaGlider
SeaGlider может летать со скоростью 290 км в час/ Фото: ixbt.com
Это полностью электрический морской планер, который компания Regent специально разработала для «чистых» морских путешествий, не загрязняющих экологию. Гидросамолет SeaGlider перемещается на подводных крыльях на небольшом расстоянии от поверхности воды. Затем, когда понадобится, он взлетит со скоростью 290 км/час.
Гидроплан работает с использованием принципа земли – летит на малой высоте над водой, что увеличивает подъемную силу, образующуюся в воздушной подушке между водой и крыльями. Прототип испытывается, и после доработки новых батарей для него он будет готов к дальности полета 800 км.
6. CycloTech
CycloTech способен маневрировать даже при встречном ветре/ Фото: verticalmag.com
Компания CycloTech приступила к испытаниям своего дрона, работающего на инновационном роторном принципе. Четыре двигателя в форме цилиндров имеют лопасти, которые меняют свой угол наклона и регулируют тягу. Это принципиально отличается от других систем двигателя, где тяга идет в одном направлении. Вот почему концепт CycloTech способен к маневрированию даже при встречном ветре.
Пока аппарат испытывался без людей, но в дальнейшем он будет использоваться для перевозки пассажиров. Ожидается, что эта технология станет революционной для воздушного транспорта следующего поколения.
7. Integrator VTOL
Integrator VTOL может функционировать в течение 16 часов/ Фото: asiapacificdefencereporter.com
Беспилотник Integrator VTOL специально создан компанией Insitu как портативная система для ограниченных пространств в сложных морских условиях – в открытым море и при порывистом ветре. Интегратор вертикального взлета и посадки запускается где угодно – на кораблях или на суше, без потери грузоподъемности.
Аппарат может работать 16 часов – в три раза дольше и лучше, чем БПЛА других конструкций, которые не могут выполнять задачи в бурном море, в условиях крена корабля. В конструкции Integrator VTOL задействован трос, который осуществляет связь дрона с пусковой площадкой.
8. AirSpeeder
AirSpeeder, электрический мультикоптер вертикального взлета/ Фото: cnet.com
Вдохновляясь автогонками, разработчики создали беспилотный летательный аппарат больших размеров для гонок на самолетах. AirSpeeder с винтами, установленными на выносных опорах, объединяет в себе преимущества автомобиля Формулы-1, истребителя и вертолета.
Если разработанная ранее версия Mk3 была беспилотной, то недавно протестированная Mk4 уже является пилотируемой – за цифровым штурвалом будут сидеть два пилота. Гонки на летающих гоночных машинах уже стали реальностью.
Первые полеты Alauda Aeronautics Mk3 – электрического мультикоптера с вертикальным взлетом, прошли в пустыне Южной Австралии. Эти полностью электрические самолеты с корпусом из углеродного волокна могут менять батарею всего за 20 секунд. Разработчики говорят, что они будут развивать скорость 360 км/час за 30 секунд. Питание аккумуляторов и двигателей Mk4 осуществляется от водородного турбогенератора.
Интересно также узнать про 6 необычных плавательных средств.